Филология
Стилистическая оценка неологизмов 11.09.2020 Каждая эпоха обогащает язык новыми словами. В периоды наибольшей активности общественно-политической и культурной жизни нации приток новых слов особенно увеличивается. В нашей стране сложились исключительно благоприятные условия для обогащения лексики. Бурные события конца XX и начала XXI в. |
Лексическая сочетаемость языковых единиц 11.09.2020 Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение: необходимо учитывать особенности лексической сочетаемости слов, г.е. их способности соединяться друг с другом. |
Стилистическая маркированность антонимов 11.09.2020 Антонимия, отражая существенную сторону системных связей в лексике, охватывает слова, противопоставленные по значению: правда — ложь, добрый — злой, говорить — молчать. Существование антонимов в языке обусловлено харак |
Языковые особенности официально-делового стиля 11.09.2020 Официально-деловой стиль призван обслуживать правовые отношения между гражданами и государством, в связи с чем он применяется в различных документах: от государственных актов и международных договоров до деловой переписки. |
Стилистическая оценка заимствованных слов 11.09.2020 Русский язык всегда был открыт для пополнения лексики из иноязычных источников. Заимствования из древних языков (греческого, латинского), тюркизмы, галлицизмы, слова из голландского, немецкого, английского, полонизмы, украинизмы и др. |
Нарушение норм лексической сочетаемости 11.09.2020 К оценке лексической сочетаемости в экспрессивной речи нельзя подходить стереотипно, поскольку здесь действуют особые законы «притяжения» слов друг к другу. В частности, в художественных и публицистических произведениях границы лексической сочетаемости могут быть расширены. |
Стилистическая маркированность многозначных слов 11.09.2020 Полисемия (от греч. poly — ‘много’ и sema — ‘знак’) означает способность слова иметь одновременно несколько значений. |
Подстили и жанры официально-делового стиля 11.09.2020 В зависимости от сферы употребления официально-деловой стиль подразделяется на следующие подстили: |
Лексико-словообразовательные архаизмы 11.09.2020 На фоне современных словообразовательных аффиксов стилистически выделяются устаревшие, которые придают словам архаическую окраску: рыбак — рыбарь, лодка — ладья. Большинство словообразовательных архаизмов отличаются от современных вариантов суффиксами: |
Неясность речи как следствие речевой недостаточности 11.09.2020 Небрежное отношение к языку может стать причиной и речевой недостаточности — случайного пропуска слов, необходимых для точного выражения мысли '.Дирекции надо стремиться от этого равнодушия (пропущено избавиться)', Картины маслом помещают в рамы (пропущено |
Стилистическая маркированность омонимов 11.09.2020 Многозначность лексики — неисчерпаемый источник обновления значений слов, необычного, неожиданного их переосмысления. Под пером художника в каждом слове, как писал Н. В. Гоголь, характеризуя язык А. С. Пушкина, обнаруживается «бездна пространства; каждое слово необъятно, как поэт»1. |
Стиль художественной литературы как сложное и многогранное явление 11.09.2020 Проблема стиля художественной литературы, его места в общей системе функциональных стилей решается неоднозначно: одни исследователи включают в систему функциональных стилей особый художественный стиль, другие считают, что для этого нет оснований. |
Индивидуально-авторские неологизмы 11.09.2020 В поисках выразительных средств художественной речи писатели и публицисты иногда прибегают к словотворчеству. Создание индивидуально-авторских неологизмов обычно связано с использованием словообразовательных ресурсов родного языка. |
Избыточность речи 11.09.2020 Умение найти точные слова для наименования тех или иных понятий помогает добиться краткости в выражении мысли. И наоборот, стилистическая беспомощность автора нередко приводит к речевой избыточности — многословию. |
Стилистическая оценка диалектизмов 11.09.2020 На протяжении истории русского литературного языка его лексика пополнялась диалектизмами. |
Церковно-религиозный стиль 11.09.2020 В контексте изменения социально-идеологических ориентаций начиная с 1990-х гг. в русистике возобновляется интерес к религиозной сфере общественного сознания и ее языковому воплощению. В 1994 г. Л. П. |
Функциональные стили русского литературного языка. Стилеобразующие факторы. Классификация стилей 11.09.2020 Слово стиль восходит к греческому stylos — так называлась палочка, которой писали на доске, покрытой воском. Со временем стилем стали называть почерк, манеру письма, совокупность приемов использования языковых средств. |
Стилистическая оценка жаргонизмов 11.09.2020 Жаргонная лексика обозначает понятия, которые уже имеют общеупотребительные наименования в языке. Жаргон — это разновидность разговорной речи, используемая определенным кругом носителей языка, объединенных общностью интересов, занятий, положением в обществе. |
Стилистическая окраска слов 11.09.2020 Стилистическая окраска слова зависит от того, как оно воспринимается нами: как закрепленное за тем или иным стилем или как уместное в любой речевой ситуации, т.е. общеупотребительное. |
Публицистический стиль 11.09.2020 Публицистический стиль называют еще газетно-публицистическим, потому что публицистические произведения печатаются в первую очередь в газетах и журналах, адресованных массовому читателю. |
Стилистическое использование историзмов и архаизмов 11.09.2020 Лексика, переставшая активно использоваться в речи, забывается не сразу. Какое-то время устаревшие слова еще понятны говорящим, знакомы им по художественной литературе, хотя при общении людей в этих словах уже не возникает потребности. |
Стилистическая маркированность синонимов 11.09.2020 Лексическая синонимия по праву заслуживает самого пристального внимания стилиста. Кроме того, знание синонимических богатств родного языка — необходимое условие речевой культуры человека. |
Язык рекламы 11.09.2020 Лишь условно язык рекламы можно отнести к публицистическому стилю — так много свежего, необычного в речевой организации рекламных текстов. Существует множество способов передачи рекламных посланий: от классических рекламных объявлений и плакатов до этикеток и стикеров. |
Русский литературный язык как высшая форма национального языка. Признаки литературного языка. Устная и письменная формы национального языка 10.09.2020 Современный русский язык — один из богатейших языков мира. |
Норма и языковая вариантность 10.09.2020 В современной лингвистической науке норма рассматривается как динамическое, а не статическое явление, хотя нормативность как фундамент литературного языка предполагает стабильность и устойчивость.
Термин «норма» в современной лингвистической науке используется в широком и узком смысле. |
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- следующая ›
- последняя »