Педагогика
Выявление и устранение трудностей в обучении математике у детей с ЗПР 20.10.2020 Основные трудности в обучении математике. Обучение математике, как и другим учебным предметам, опирается на знания и представления, которые дети получают в дошкольный период своей жизни. |
Организация эффективной индивидуальной работы студентов в вузе 16.06.2020 Отечественные и зарубежные специалисты, изучавшие проблемы индивидуальной работы студентов, отмечают, что при ее проведении обучающиеся сталкиваются с рядом трудностей, которые условно можно разделить на пять групп. |
Классификация видов и типов заданий самостоятельной работы студентов 16.06.2020 Необходимое условие реализации образовательных программ третьего поколения — значительное увеличение времени, отводимого в вузах на организацию самостоятельной работы студентов, которая наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является его существенной частью. |
Поведение учителя в конфликтных ситуациях 19.05.2020 Причины и условия возникновения конфликтов учителя с учащимися. Учителя часто отмечают, что основная трудность в налаживании взаимоотношений с учащимися в том, что дети грубят, оскорбляют, издеваются и поэтому справиться с ними можно только строгим, а порой и жестоким обраще |
Психологическая характеристика различных форм воздействия учителя на учащихся 19.05.2020 Воздействие учителя на сознание и волю ученика может осуществляться в форме проявления внимания к учащемуся, просьбы, требования и принуждения, убеждения, внушения, шутки. |
Характеристики педагогического общения 19.05.2020 Читатель знает таких учителей и директоров школ, которые, даже беседуя с вами наедине, ведут себя так, будто находятся на трибуне. Особенно легко усваивают такую псевдоораторскую манеру «начальники» всех рангов - от директоров до классных руководителей. |
Взаимоотношения учителей с учащимися и их родителями 19.05.2020 По данным Н. И. Гуткиной (1984), взаимоотношения между учителями и учащимися испытывают значительные трудности. Ученики отмечают следующее: |
Личностные особенности учителя, затрудняющие общение с учащимися 19.05.2020 К таким особенностям относятся вспыльчивость, прямолинейность, резкость, торопливость, обостренное самолюбие, упрямство, самоуверенность, отсутствие чувства юмора, обидчивость, простодушие, медлительность, сухость, неорганизованность. |
Педагогика влияния: психопедагогика, нейропедагогика 12.05.2020 Организация эффективного педагогического/социального влияния, которое, как мы видели, может выступать наследственным фактором, есть основной приоритет адекватного общественного устройства. |
Помогающая деятельность учителей и воспитателей 12.05.2020 Сущность деятельности педагогов (воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей, коррекционных педагогов [35 - Коррекционные педагоги имеют дело с детьми с физическими и психофизиологическими недостатками в развитии: дефектологи работают с детьми, имеющими задержки в психическом развитии, л |
Стиль речи преподавателя 23.04.2020 Вне индивидуального стиля не может быть речевого воздействия в педагогическом общении. Учебный предмет попадает в душу и разум ученика через личность преподавателя, которая прежде всего проявляется в общении. |
Классическая педагогика и риторика о речи учителя 23.04.2020 Вопрос о том, каким должно быть учителю и какой должна быть его речь к ученикам, традиционно рассматривается в учебной риторике (в частности, в сочинениях об обучении риторике) и педагогических сочинениях. |
Эмоции в педагогической речи 23.04.2020 Эмоция занимает центральное место в ведении речи и в искусстве убеждения аудитории. Данное общее положение распространяется и на педагогическое общение. |
Федеральные государственные образовательные стандарты и компетентностный подход 24.03.2020 Высшее образование сегодня характеризуют процессы глобализации, гуманизации и фундаментализации, направленные на становление человека как культурно-исторического субъекта, способного к продуктивной переработке и претворению потенциала культуры в конкретные социально и профессионально значимые кач |
Актуальные направления научных исследований в педагогике 24.03.2020 Напомним, что по мнению В. И. Загвязинского, к числу методологических и теоретических исследовательских проблем могут быть отнесены следующие: |
Компьютер и единая информационная образовательная среда в вузе 24.03.2020 Современный период развития общества, как мы знаем, характеризуется (в числе прочего) и большим влиянием на него компьютерных технологий, которые уже проникли практически во все сферы человеческой деятельности и обеспечивают распространение информационных потоков, образуя глобальное информационно |
Педагогическая инноватика: образование и инновации 24.03.2020 Педагогическая инноватика сегодня - важный раздел науки педагогики, в котором изучается природа, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также связь педагогических традиций с проектированием будущего образования. |
Электронный учебник: понятие, история, применение и классификация 24.03.2020 Наверное, правильно сказать, что не будь электронных учебников, их стоило бы придумать! И придумали! Первые компьютерные магазины торговали компьютерными дисками с контрафактными энциклопедиями и библиотеками. |
Методологические проблемы педагогической науки 23.03.2020 Не только педагоги-практики, но даже ученые, исследователи нередко за понятием «методология» видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики. Между тем, методология в философском определении понимается как учение о научных методах познания. |
Образование и образовательная среда 23.03.2020 Большая часть наших современных энциклопедий скажет об образовании примерно следующее: |
Педагогическая наука и технологии 23.03.2020 Многочисленные попытки найти правильное соотношение теории педагогики и педагогической практики, ответов на вопросы о целях и задачах обучения, мотивации и результативности привели к рассмотрению в отечественной науке попытки технологизировать образовательный процесс - рассмотреть возможность пре |
Технические средства обучения и наглядности, IT в современном образовании 19.03.2020 В древние времена, когда еще только возникло обучение как передача человеческого опыта, методы его наверняка включали, прежде всего, подражание — обряды, ритуалы, танцы, игры. |
Мастерство педагога в управлении образовательно-воспитательным процессом 19.03.2020 Наш разговор хотелось бы начать с вопроса о возрастных особенностях, обучающихся в высшей школе — студентов.
Специфика юношеского возраста, в соответствии с известными положениями возрастной психологии, проявляется в чертах и свойствах личности: |
Технологии педагогического общения 19.03.2020 Общение — понятие сложное, неоднозначное, емкое. Довольно часто общение трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата в совместной деятельности. |
Культура и режиссура современного занятия в вузе 19.03.2020 В настоящее время, напомним, технологизация обучения развивается по пути внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий, а также по направлениям технологического совершенствования и оптимизации организации совместной деятельности преподавателя и обучаемого в учебное |
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »