Педагогика

Организация эффективной индивидуальной работы студентов в вузе
16.06.2020 · 9
Отечественные и зарубежные специалисты, изучавшие проблемы индивидуальной работы студентов, отмечают, что при ее проведении обучающиеся сталкиваются с рядом трудностей, которые условно можно разделить на пять групп.
Классификация видов и типов заданий самостоятельной работы студентов
16.06.2020 · 11
Необходимое условие реализации образовательных программ третьего поколения — значительное увеличение времени, отводимого в вузах на организацию самостоятельной работы студентов, которая наряду с аудиторной представляет одну из форм учебного процесса и является его существенной частью.
Личностные особенности учителя, затрудняющие общение с учащимися
19.05.2020 · 3
К таким особенностям относятся вспыльчивость, прямолинейность, резкость, торопливость, обостренное самолюбие, упрямство, самоуверенность, отсутствие чувства юмора, обидчивость, простодушие, медлительность, сухость, неорганизованность.
Психологическая характеристика различных форм воздействия учителя на учащихся
19.05.2020 · 20
Воздействие учителя на сознание и волю ученика может осуществляться в форме проявления внимания к учащемуся, просьбы, требования и принуждения, убеждения, внушения, шутки.
Взаимоотношения учителей с учащимися и их родителями
19.05.2020 · 6
По данным Н. И. Гуткиной (1984), взаимоотношения между учителями и учащимися испытывают значительные трудности. Ученики отмечают следующее:
Поведение учителя в конфликтных ситуациях
19.05.2020 · 4
Причины и условия возникновения конфликтов учителя с учащимися. Учителя часто отмечают, что основная трудность в налаживании взаимоотношений с учащимися в том, что дети грубят, оскорбляют, издеваются и поэтому справиться с ними можно только строгим, а порой и жестоким обращением.
Характеристики педагогического общения
19.05.2020 · 11
Читатель знает таких учителей и директоров школ, которые, даже беседуя с вами наедине, ведут себя так, будто находятся на трибуне. Особенно легко усваивают такую псевдоораторскую манеру «начальники» всех рангов - от директоров до классных руководителей.
Помогающая деятельность учителей и воспитателей
12.05.2020 · 1
Сущность деятельности педагогов (воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей, коррекционных педагогов [35 - Коррекционные педагоги имеют дело с детьми с физическими и психофизиологическими недостатками в развитии: дефектологи работают с детьми, имеющими задержки в психическом развитии, л
Педагогика влияния: психопедагогика, нейропедагогика
12.05.2020 · 11
Организация эффективного педагогического/социального влияния, которое, как мы видели, может выступать наследственным фактором, есть основной приоритет адекватного общественного устройства.
Классическая педагогика и риторика о речи учителя
23.04.2020 · 5
Вопрос о том, каким должно быть учителю и какой должна быть его речь к ученикам, традиционно рассматривается в учебной риторике (в частности, в сочинениях об обучении риторике) и педагогических сочинениях.
Стиль речи преподавателя
23.04.2020 · 5
 Вне индивидуального стиля не может быть речевого воздействия в педагогическом общении. Учебный предмет попадает в душу и разум ученика через личность преподавателя, которая прежде всего проявляется в общении.
Эмоции в педагогической речи
23.04.2020 · 14
Эмоция занимает центральное место в ведении речи и в искусстве убеждения аудитории. Данное общее положение распространяется и на педагогическое общение.
Педагогическая инноватика: образование и инновации
24.03.2020 · 75
Педагогическая инноватика сегодня - важный раздел науки педагогики, в котором изучается природа, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты и компетентностный подход
24.03.2020 · 13
Высшее образование сегодня характеризуют процессы глобализации, гуманизации и фундаментализации, направленные на становление человека как культурно-исторического субъекта, способного к продуктивной переработке и претворению потенциала культуры в конкретные социально и профессионально значимые кач
Компьютер и единая информационная образовательная среда в вузе
24.03.2020 · 8
Современный период развития общества, как мы знаем, характеризуется (в числе прочего) и большим влиянием на него компьютерных технологий, которые уже проникли практически во все сферы человеческой деятельности и обеспечивают распространение информационных потоков, образуя глобальное информационно
Электронный учебник: понятие, история, применение и классификация
24.03.2020 · 172
Наверное, правильно сказать, что не будь электронных учебников, их стоило бы придумать! И придумали! Первые компьютерные магазины торговали компьютерными дисками с контрафактными энциклопедиями и библиотеками.
Актуальные направления научных исследований в педагогике
24.03.2020 · 23
Напомним, что по мнению В. И. Загвязинского, к числу методологических и теоретических исследовательских проблем могут быть отнесены следующие:
Образование и образовательная среда
23.03.2020 · 9
Большая часть наших современных энциклопедий скажет об образовании примерно следующее:
Методологические проблемы педагогической науки
23.03.2020 · 37
Не только педагоги-практики, но даже ученые, исследователи нередко за понятием «методология» видят нечто абстрактное, далекое от реальной жизни и от образовательной практики.
Педагогическая наука и технологии
23.03.2020 · 10
Многочисленные попытки найти правильное соотношение теории педагогики и педагогической практики, ответов на вопросы о целях и задачах обучения, мотивации и результативности привели к рассмотрению в отечественной науке попытки технологизировать образовательный процесс - рассмотреть возможность пре
Культура и режиссура современного занятия в вузе
19.03.2020 · 10
В настоящее время, напомним, технологизация обучения развивается по пути внедрения в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий, а также по направлениям технологического совершенствования и оптимизации организации совместной деятельности преподавателя и обучаемого в учебное
Технологии педагогического общения
19.03.2020 · 18
Общение — понятие сложное, неоднозначное, емкое. Довольно часто общение трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата в совместной деятельности.
Мастерство педагога в управлении образовательно-воспитательным процессом
19.03.2020 · 14
Наш разговор хотелось бы начать с вопроса о возрастных особенностях, обучающихся в высшей школе — студентов. Специфика юношеского возраста, в соответствии с известными положениями возрастной психологии, проявляется в чертах и свойствах личности:
Технические средства обучения и наглядности, IT в современном образовании
19.03.2020 · 18
В древние времена, когда еще только возникло обучение как передача человеческого опыта, методы его наверняка включали, прежде всего, подражание — обряды, ритуалы, танцы, игры.
Характеристика педагогического мастерства: технологии
18.03.2020 · 4
Мы начинаем большой разговор о педагогических технологиях, который, естественно следует за попыткой углубиться в мир педагогического профессионализма.

Страницы