Психология религий
Понятие «фундаментализм» и его история 20.08.2020 Возникший в первой четверти ХХ века в американском протестантизме фундаментализм в последней четверти того же века распространился как реакция на процессы глобализации и секуляризации за пределы религиозного контекста. |
Исламский фундаментализм 20.08.2020 Стремление вернуться к первоначальным установлениям и нормам религиозной жизни существовало в мусульманстве давно. |
Религиозный фанатизм 20.08.2020 При всей очевидности ориентации фундаментализма на силовые методы в воспитании и организации социально-культурной жизни общества лишь немногих фундаменталистов имеет смысл называть экстремистами. В религиозном контексте их называют фанатиками. |
Религиозный экстремизм, фундаментализм и фанатизм 20.08.2020 Большинство специалистов под религиозным экстремизмом понимают действия, преследующие своей целью разжигание религиозной вражды или розни, в том числе связанной с насилием или призывами к насилию, а также применение любой религиозной практики, вызывающей угрозу безопасности, жизни, здоровью, нрав |
Предмет и строение религиоведения 6.07.2020 Религиоведение как относительно самостоятельная отрасль знания складывалось начиная с XIX в., хотя религиоведческие знания — философские, теологические, исторические, психологические и др. — накапливались в течение веков. |
Сущностные характеристики религии 6.07.2020 Науке известно около пяти тысяч религий (а по некоторым оценкам — еще больше). Многообразие религиозных форм, языковые различия для выражения этих форм в разных культурах делает чрезвычайно трудной проблему поиска тех характеристик, которые позволили бы относить некоторые явления к религиозным. |
Основы и предпосылки религии 6.07.2020 Религия имеет основы и предпосылки в определенных сторонах бытия Космоса, планеты Земля, общества, социальных групп и отдельного человека. |
Влияние молитвы 12.03.2012 В данной работе из всех имеющихся методов МЛ рассматривается только одна группа — дистанционного ментального лечения (ДМЛ), под которым следует понимать лечение, проводимое целителем (или молящимся) вне зависимости от расстояния и вида заболевания, не находящимся в каких-либо сенсорных контактах |
Личность в буддизме 29.09.2011 Личность, в соответствии с теорией марксизма-ленинизма и материалистической психологии, определяется как совокупность общественных отношений. Определение личности как совокупности отношений, на самом деле, не является пионерской идеей классиков диалектического материализма. |
Сознание в буддизме 29.09.2011 В текстах буддизма мы сможем обнаружить, что изложение природы сознания тесно связано с вопросом о восприятии (более того - что с точки зрения большинства буддийских философских школ сознание и восприятие являются синонимами). |
Психологические аспекты буддизма 29.09.2011 При всей целостности и убедительности учения Будды из клана шакьев, его не минула участь, которая преследует все универсальные модели мира и нравственные системы: переоценка, ревизия, переосмысление, деструктивная критика, интеллектуальное фантазирование и интерпретации вплоть до потери сущности. |
Основные позиции психоаналитической традиции 3. Фрейда 19.05.2011 3. Фрейд предположил, что основанием развития психики человека как в процессе филогенеза, так и онтогенеза является некоторая энергия. Эта энергия связана с жизнеобразованием и проявляет себя в инстинктах. |
Представление о душе в анимистических культах 18.05.2011 Основоположником анимистической теории происхождения религии является выдающийся английский этнограф, культуролог, исследователь религиозных обрядов и церемоний (Э.Б. Тайлор, 1832-1917).
По определению Э.Б. Тайлора, анимизм - это первобытное представление о душе и духовных сущностях. |
Возникновение буддизма. Легенда о Будде 14.05.2011 Появление буддизма легенда связывает с именем Гаутамы Шакьямуни, известного миру под именем Будды - Просветленного. |
Проблемы жизни и смерти в индийской философии 12.05.2011 В первую очередь в Упанишадах речь идет о проблеме жизни и смерти, о мироздании и космогонии, о тесных взаимосвязях человека и космоса, людей и богов. |
Психологические корни религии 11.05.2011 Д.М. Угринович провел анализ различных научных и религиозных позиций по данному вопросу. |
Хронические мозговые нарушения и религии 10.05.2011 Хронические заболевания мозга, по мнению Д.М. Вульфа, могут также иметь связь с религиозным опытом и практикой. |
Мистическая практика в исламе 9.05.2011 Особым направлением ислама является суфизм. Суфии разработали мистическую часть ислама - учение о пути (тарике) нравственного самосовершенствования для слияния с Абсолютом. |
«Роковое отцеубийство» и религия 9.05.2011 Мышление, лежащее в основе навязчивых неврозов, напоминает анимистическое и магическое мышление тотемных народов. |
Учение Иисуса Христа 8.05.2011 Иисус Христос противопоставлял свое учение фарисеям, полагавшим блогачестие в ритуалах и церемониях, в постах и публичных покаяниях. В своих проповедях Он утверждал, что тот, кто исполняет все заповеди, тем самым исполняет и закон Моисея, и веления пророков. |
Религиозные чувства в христианстве 8.05.2011 Важнейшим религиозным чувством в христианстве является любовь.
Апостол Павел так говорил о любви: |
Приемы возбуждения активности в религиозных практиках 7.05.2011 Во многих религиозных традициях, как указывает Д.М. Вульф, распространена практика генерации эмоционального волнения (страхов, надежд и желаний) в группе собравшихся людей. |
Концепция страдания в буддизме 7.05.2011 Анализируя понятие страдания в буддизме, Е.А. Торчинов пишет, что буддизм в значительно большей степени, чем другие религии, подчеркивает связь жизни со страданием. Более того, в буддизме страдание есть фундаментальная характеристика бытия как такового. |
Формы психологического воздействии в новых религиозных движениях 6.05.2011 В сектоведении под внешними социальными факторами обычно рассматриваются политико-экономическое состояние государства, в котором наблюдается рост новых религиозных культов и движений, а также специальные технологии психологического влияния и манипулирования. |
Догмат о предопределении 5.05.2011 Согласно исламскому учению, в этом мире не существовало и не существует ничего, не зависящего от воли Аллаха. Одна из основных формул ислама - «на все воля Аллаха». |