Психология религий

Основы и предпосылки религии
6.07.2020 · 4
Религия имеет основы и предпосылки в определенных сторонах бытия Космоса, планеты Земля, общества, социальных групп и отдельного человека.
Предмет и строение религиоведения
6.07.2020 · 3
Религиоведение как относительно самостоятельная отрасль знания складывалось начиная с XIX в., хотя религиоведческие знания — философские, теологические, исторические, психологические и др. — накапливались в течение веков.
Сущностные характеристики религии
6.07.2020 · 5
Науке известно около пяти тысяч религий (а по некоторым оценкам — еще больше). Многообразие религиозных форм, языковые различия для выражения этих форм в разных культурах делает чрезвычайно трудной проблему поиска тех характеристик, которые позволили бы относить некоторые явления к религиозным.
Влияние молитвы
12.03.2012 · 5
В данной работе из всех имеющихся методов МЛ рассматривается только одна группа — дистанционного ментального лечения (ДМЛ), под которым следует понимать лечение, проводимое целителем (или молящимся) вне зависимости от расстояния и вида заболевания, не находящимся в каких-либо сенсорных контактах
Личность в буддизме
29.09.2011 · 42
Личность, в соответствии с теорией марксизма-ленинизма и материалистической психологии, определяется как совокупность общественных отношений. Определение личности как совокупности отношений, на самом деле, не является пионерской идеей классиков диалектического материализма.
Сознание в буддизме
29.09.2011 · 89
В текстах буддизма мы сможем обнаружить, что изложение природы сознания тесно связано с вопросом о восприятии (более того - что с точки зрения большинства буддийских философских школ сознание и восприятие являются синонимами).
Психологические аспекты буддизма
29.09.2011 · 15
При всей целостности и убедительности учения Будды из клана шакьев, его не минула участь, которая преследует все универсальные модели мира и нравственные системы: переоценка, ревизия, переосмысление, деструктивная критика, интеллектуальное фантазирование и интерпретации вплоть до потери сущности.
Основные позиции психоаналитической традиции 3. Фрейда
19.05.2011 · 59
3. Фрейд предположил, что основанием развития психики человека как в процессе филогенеза, так и онтогенеза является некоторая энергия. Эта энергия связана с жизнеобразованием и проявляет себя в инстинктах.
Представление о душе в анимистических культах
18.05.2011 · 5
Основоположником анимистической теории происхождения религии является выдающийся английский этнограф, культуролог, исследователь религиозных обрядов и церемоний (Э.Б. Тайлор, 1832-1917). По определению Э.Б. Тайлора, анимизм - это первобытное представление о душе и духовных сущностях.
Возникновение буддизма. Легенда о Будде
14.05.2011 · 74
Появление буддизма легенда связывает с именем Гаутамы Шакьямуни, известного миру под именем Будды - Просветленного.
Проблемы жизни и смерти в индийской философии
12.05.2011 · 27
В первую очередь в Упанишадах речь идет о проблеме жизни и смерти, о мироздании и космогонии, о тесных взаимосвязях человека и космоса, людей и богов.
Психологические корни религии
11.05.2011 · 26
Д.М. Угринович провел анализ различных научных и религиозных позиций по данному вопросу.
Хронические мозговые нарушения и религии
10.05.2011 · 10
Хронические заболевания мозга, по мнению Д.М. Вульфа, могут также иметь связь с религиозным опытом и практикой.
Мистическая практика в исламе
9.05.2011 · 53
Особым направлением ислама является суфизм. Суфии разработали мистическую часть ислама - учение о пути (тарике) нравственного самосовершенствования для слияния с Абсолютом.
«Роковое отцеубийство» и религия
9.05.2011 · 10
Мышление, лежащее в основе навязчивых неврозов, напоминает анимистическое и магическое мышление тотемных народов.
Учение Иисуса Христа
8.05.2011 · 16
Иисус Христос противопоставлял свое учение фарисеям, полагавшим блогачестие в ритуалах и церемониях, в постах и публичных покаяниях.
Религиозные чувства в христианстве
8.05.2011 · 9
Важнейшим религиозным чувством в христианстве является любовь. Апостол Павел так говорил о любви:
Приемы возбуждения активности в религиозных практиках
7.05.2011 · 17
Во многих религиозных традициях, как указывает Д.М. Вульф, распространена практика генерации эмоционального волнения (страхов, надежд и желаний) в группе собравшихся людей.
Концепция страдания в буддизме
7.05.2011 · 78
Анализируя понятие страдания в буддизме, Е.А. Торчинов пишет, что буддизм в значительно большей степени, чем другие религии, подчеркивает связь жизни со страданием. Более того, в буддизме страдание есть фундаментальная характеристика бытия как такового.
Формы психологического воздействии в новых религиозных движениях
6.05.2011 · 4
В сектоведении под внешними социальными факторами обычно рассматриваются политико-экономическое состояние государства, в котором наблюдается рост новых религиозных культов и движений, а также специальные технологии психологического влияния и манипулирования.
Догмат о предопределении
5.05.2011 · 5
Согласно исламскому учению, в этом мире не существовало и не существует ничего, не зависящего от воли Аллаха. Одна из основных формул ислама - «на все воля Аллаха».
Представление о человеке в индуизме
4.05.2011 · 11
Индуизм - религия, возникшая в Индии. Историческое название индуизма на санскрите - санамтана-дхамрма, что в переводе означает «вечная религия», «вечный путь» или «вечный закон».
Современные направления новых религиозных движений
4.05.2011 · 10
Определяя понятие новых религиозных движений (НРД), специалисты чаще всего выделяют их признаки по следующим направлениям: по особенностям деятельности, по особенностям верования и по теологическим признакам.
Особенности социально-психологической зависимости в новых религиозных движениях
4.05.2011 · 3
Многие исследователи, объединяя широкий круг особенностей поведения последователей новых религиозных движений (НРД), определяют их одним понятием - манипулирование сознанием человека.
Восточно-ориентированное направление новых религиозных движений
4.05.2011 · 4
Группы или движения данного направления имитируют в основном индуизм или буддизм. Культовая практика направлена на растворение человека в Божестве или иной Высшей силе.

Страницы