Детская психология

Нарушения навыков письменной речи у детей с ЗПР и их психологическая коррекция
19.10.2020
Основные затруднения при усвоении навыков письма и чтения. С начала XX века в клинико-психологических и педагогических исследованиях можно встретить описания неоднородной группы учащихся с самыми различными нарушениями письменной речи (К. Делакото, Р. Эустис, К. Мур, Х. Муклебаст, С. Т.
Общение у детей с задержкой психического развития
17.10.2020
В специальной психологии изучение особенностей общения детей с задержкой психического развития связано с вопросами социализации. Проблемы их взаимопонимания и взаимодействия с окружающими людьми могут рассматриваться в контексте представлений о дизонтогенезе общения лиц с нарушением интеллекта.
Игровая и учебная деятельность у детей с задержкой психического развития
15.10.2020
Игровая деятельность в дошкольном возрасте. Для дошкольников с задержкой психического развития характерны отклонения в поведении при наличии быстрой истощаемости, утомляемости, снижении работоспособности, что затрудняет формирование их игровой деятельности.
Личность детей с задержкой психического развития
15.10.2020
Развитие личности в дошкольном и младшем школьном возрасте. Развитие личности ребенка с задержкой психического развития изучается в контексте игровой и учебной деятельности, общения (И. А. Юркова, Н. Л. Белопольская, О. В. Защиринская).
Мышление у детей с задержкой психического развития
14.10.2020
Основные особенности мыслительной деятельности. Существует целый ряд отличительных характеристик мыслительной деятельности младших школьников с задержкой психического развития.
Речь у детей с задержкой психического развития
14.10.2020
Особенности развития устной речи. Речь детей с задержкой психического развития изучается уже на протяжении многих лет.
Память у детей с задержкой психического развития
13.10.2020
Память занимает существенное место среди всех психологических особенностей детей с задержкой психического развития.
Классификации задержки психического развития
13.10.2020
Этиологические и синдромологические классификации. С начала ХХ века детей, испытывающих трудности в школьном обучении, пытались дифференцировать самым различным образом. В Германии, например, их называли «слабоодаренными» или «легкоаномальными». Среди них выделяли (Л.
Внимание у детей с задержкой психического развития
13.10.2020
Разные формы задержки психического развития у детей сопровождаются нарушением произвольного внимания. Типичным является снижение его концентрации, которое отрицательно сказывается на процессе обучения.
Восприятие и пространственно-временные представления у детей с задержкой психического развития
13.10.2020
Психолого-педагогическое изучение процесса зрительного восприятия детей с задержкой психического развития показало, что недостатки развития этого психического процесса сочетаются с проблемой формирования мыслительной деятельности, снижают возможности ребенка в обучении.
Специфика переживания травматических ситуаций в детском возрасте
19.08.2020
Особенности переживания ребенком психотравмируюшей ситуации могут проявляться в эмоциональных, поведенческих и познавательных индивидуально-психологических характеристиках ребенка. К таким наиболее общим психологическим характеристикам современные исследователи (Сарджвеладзе Н.
Травматическая ситуация и психическая травма у детей
19.08.2020
Обладая потенциально психотравмирующими свойствами, экстремальная или кризисная ситуация в жизни ребенка может привести к срыву адаптационных возможностей, появлению болезненных, в том числе психопатологических, проявлений, феномену психической травмы, результатом которой могут быть нарушения в п
Уровни переживания утраты
19.08.2020
Когда речь идет об уровнях, прежде всего возникает два вопроса: каков принцип их выделения и какова их иерархия.
Психическая травма и психическое развитие в детском возрасте
19.08.2020
Наиболее существенные, яркие, драматичные изменения психического и социального функционирования наблюдаются на ранних этапах жизненного пути человека.
Психическая травма и ее последствия в детском возрасте
19.08.2020
Тяжелая психотравмирующая ситуация может стать причиной психического расстройства, предболезненного состояния, нарушений адаптации или отклонения в развитии в детском возрасте. Однако проблема причинной обусловленности последствий переживания психотравмирующих ситуаций неоднозначна.
Дети и подростки в экстремальных и кризисных ситуациях
19.08.2020
Печальные реалии XXI в. свидетельствуют о том, что катастрофы, стихийные бедствия, межнациональные и межрегиональные конфликты, терроризм, насилие становятся почти привычной составляющей жизни современного человека как в нашей стране, так и во всем мире.
Пробуждение творческого потенциала ребенка
15.05.2020
В пробуждении творческого потенциала (формировании интереса к творчеству) велика роль окружения ребенка. Приведу лишь некоторые примеры из биографий выдающихся личностей, которые говорят «за» и «против» первостепенной роли окружения для пробуждения творческого потенциала.
Заласканный ребенок
27.04.2020
Материнская ласка конца не знает. Русская пословица
Недоласканный ребенок
27.04.2020
Многочисленные опыты показали, что те животные, которые получают регулярные «дозы» ласк, психологически устойчивее и смелее. Они быстрее развиваются, лучше соображают и реже болеют. Равнодушное отношение делает животное жестоким и трусливым. То же происходит и с людьми.
Детская ревность
26.04.2020
Как пишет П. Куттер (1998), в детстве все испытали эмоциональные переживания, связанные с ревностью.
Кризис трехлетнего возраста у ребенка
1.04.2020
В возрасте от 1,5 до 2,5 лет ребенок преодолевает колоссальное «расстояние» в развитии. К 2,5-3 годам он развивается в личность — единственную и уникальную, и эта трехлетняя личность серьезно начинает заявлять о себе. И события начинают сменяться быстро.
Детство: понятие, проблемы, теории и концепции
1.04.2020
Как и когда возникло современное детство? Чем оно отличается от детства наших далеких предков? Как изменяют история и культура представления людей о ребенке, способы его воспитания и обучения?
Юность как этап жизненного пути и психологического развития человека
1.04.2020
Юность выделилась в самостоятельный период жизни человека относительно не так давно — исторически ее тоже относят к «переходному этапу», но теперь уже к этапу возмужания, взросления.
Особенности развития ребенка младшего школьного возраста
1.04.2020
Школьный возраст подразделяется на младший (с 7 до 12-13 лет) и старший — подростковый возраст (с 13-14 до 16-18 лет).
Механизмы и закономерности дизонтогенеза, его типология
11.03.2020
В формировании дизонтогенеза большую роль играют не только различные по этиологии и патогенезу поражения мозга, но и сами клинические проявления болезни, ее симптоматика. Симптомы болезни обладают определенной вариабельностью, разной степенью тяжести и длительности проявлений.

Страницы