Детская психология
Нарушения навыков письменной речи у детей с ЗПР и их психологическая коррекция 19.10.2020 Основные затруднения при усвоении навыков письма и чтения. С начала XX века в клинико-психологических и педагогических исследованиях можно встретить описания неоднородной группы учащихся с самыми различными нарушениями письменной речи (К. Делакото, Р. Эустис, К. Мур, Х. Муклебаст, С. Т. |
Общение у детей с задержкой психического развития 17.10.2020 В специальной психологии изучение особенностей общения детей с задержкой психического развития связано с вопросами социализации. Проблемы их взаимопонимания и взаимодействия с окружающими людьми могут рассматриваться в контексте представлений о дизонтогенезе общения лиц с нарушением интеллекта. |
Игровая и учебная деятельность у детей с задержкой психического развития 15.10.2020 Игровая деятельность в дошкольном возрасте. Для дошкольников с задержкой психического развития характерны отклонения в поведении при наличии быстрой истощаемости, утомляемости, снижении работоспособности, что затрудняет формирование их игровой деятельности. |
Личность детей с задержкой психического развития 15.10.2020 Развитие личности в дошкольном и младшем школьном возрасте. Развитие личности ребенка с задержкой психического развития изучается в контексте игровой и учебной деятельности, общения (И. А. Юркова, Н. Л. Белопольская, О. В. Защиринская). |
Мышление у детей с задержкой психического развития 14.10.2020 Основные особенности мыслительной деятельности. Существует целый ряд отличительных характеристик мыслительной деятельности младших школьников с задержкой психического развития. |
Речь у детей с задержкой психического развития 14.10.2020 Особенности развития устной речи. Речь детей с задержкой психического развития изучается уже на протяжении многих лет. |
Восприятие и пространственно-временные представления у детей с задержкой психического развития 13.10.2020 Психолого-педагогическое изучение процесса зрительного восприятия детей с задержкой психического развития показало, что недостатки развития этого психического процесса сочетаются с проблемой формирования мыслительной деятельности, снижают возможности ребенка в обучении. |
Память у детей с задержкой психического развития 13.10.2020 Память занимает существенное место среди всех психологических особенностей детей с задержкой психического развития. |
Классификации задержки психического развития 13.10.2020 Этиологические и синдромологические классификации. С начала ХХ века детей, испытывающих трудности в школьном обучении, пытались дифференцировать самым различным образом. В Германии, например, их называли «слабоодаренными» или «легкоаномальными». Среди них выделяли (Л. |
Внимание у детей с задержкой психического развития 13.10.2020 Разные формы задержки психического развития у детей сопровождаются нарушением произвольного внимания. Типичным является снижение его концентрации, которое отрицательно сказывается на процессе обучения. |
Травматическая ситуация и психическая травма у детей 19.08.2020 Обладая потенциально психотравмирующими свойствами, экстремальная или кризисная ситуация в жизни ребенка может привести к срыву адаптационных возможностей, появлению болезненных, в том числе психопатологических, проявлений, феномену психической травмы, результатом которой могут быть нарушения в п |
Специфика переживания травматических ситуаций в детском возрасте 19.08.2020 Особенности переживания ребенком психотравмируюшей ситуации могут проявляться в эмоциональных, поведенческих и познавательных индивидуально-психологических характеристиках ребенка. К таким наиболее общим психологическим характеристикам современные исследователи (Сарджвеладзе Н. |
Психическая травма и ее последствия в детском возрасте 19.08.2020 Тяжелая психотравмирующая ситуация может стать причиной психического расстройства, предболезненного состояния, нарушений адаптации или отклонения в развитии в детском возрасте. Однако проблема причинной обусловленности последствий переживания психотравмирующих ситуаций неоднозначна. |
Психическая травма и психическое развитие в детском возрасте 19.08.2020 Наиболее существенные, яркие, драматичные изменения психического и социального функционирования наблюдаются на ранних этапах жизненного пути человека. |
Уровни переживания утраты 19.08.2020 Когда речь идет об уровнях, прежде всего возникает два вопроса: каков принцип их выделения и какова их иерархия. |
Дети и подростки в экстремальных и кризисных ситуациях 19.08.2020 Печальные реалии XXI в. свидетельствуют о том, что катастрофы, стихийные бедствия, межнациональные и межрегиональные конфликты, терроризм, насилие становятся почти привычной составляющей жизни современного человека как в нашей стране, так и во всем мире. |
Пробуждение творческого потенциала ребенка 15.05.2020 В пробуждении творческого потенциала (формировании интереса к творчеству) велика роль окружения ребенка. Приведу лишь некоторые примеры из биографий выдающихся личностей, которые говорят «за» и «против» первостепенной роли окружения для пробуждения творческого потенциала. |
Недоласканный ребенок 27.04.2020 Многочисленные опыты показали, что те животные, которые получают регулярные «дозы» ласк, психологически устойчивее и смелее. Они быстрее развиваются, лучше соображают и реже болеют. Равнодушное отношение делает животное жестоким и трусливым. То же происходит и с людьми. |
Заласканный ребенок 27.04.2020 Материнская ласка конца не знает.
Русская пословица |
Детская ревность 26.04.2020 Как пишет П. Куттер (1998), в детстве все испытали эмоциональные переживания, связанные с ревностью. |
Юность как этап жизненного пути и психологического развития человека 1.04.2020 Юность выделилась в самостоятельный период жизни человека относительно не так давно — исторически ее тоже относят к «переходному этапу», но теперь уже к этапу возмужания, взросления. |
Детство: понятие, проблемы, теории и концепции 1.04.2020 Как и когда возникло современное детство? Чем оно отличается от детства наших далеких предков? Как изменяют история и культура представления людей о ребенке, способы его воспитания и обучения? |
Кризис трехлетнего возраста у ребенка 1.04.2020 В возрасте от 1,5 до 2,5 лет ребенок преодолевает колоссальное «расстояние» в развитии. К 2,5-3 годам он развивается в личность — единственную и уникальную, и эта трехлетняя личность серьезно начинает заявлять о себе. И события начинают сменяться быстро. |
Особенности развития ребенка младшего школьного возраста 1.04.2020 Школьный возраст подразделяется на младший (с 7 до 12-13 лет) и старший — подростковый возраст (с 13-14 до 16-18 лет). |
Принципы и методы исследования в детской клинической психологии 11.03.2020 Исследуя особенности психической деятельности ребенка, специфику его индивидуального развития, психолог сталкивается с определенными затруднениями. |
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- следующая ›
- последняя »