Детская психология

Нарушения навыков письменной речи у детей с ЗПР и их психологическая коррекция
19.10.2020
Основные затруднения при усвоении навыков письма и чтения. С начала XX века в клинико-психологических и педагогических исследованиях можно встретить описания неоднородной группы учащихся с самыми различными нарушениями письменной речи (К. Делакото, Р. Эустис, К. Мур, Х. Муклебаст, С. Т.
Общение у детей с задержкой психического развития
17.10.2020
В специальной психологии изучение особенностей общения детей с задержкой психического развития связано с вопросами социализации. Проблемы их взаимопонимания и взаимодействия с окружающими людьми могут рассматриваться в контексте представлений о дизонтогенезе общения лиц с нарушением интеллекта.
Игровая и учебная деятельность у детей с задержкой психического развития
15.10.2020
Игровая деятельность в дошкольном возрасте. Для дошкольников с задержкой психического развития характерны отклонения в поведении при наличии быстрой истощаемости, утомляемости, снижении работоспособности, что затрудняет формирование их игровой деятельности.
Личность детей с задержкой психического развития
15.10.2020
Развитие личности в дошкольном и младшем школьном возрасте. Развитие личности ребенка с задержкой психического развития изучается в контексте игровой и учебной деятельности, общения (И. А. Юркова, Н. Л. Белопольская, О. В. Защиринская).
Мышление у детей с задержкой психического развития
14.10.2020
Основные особенности мыслительной деятельности. Существует целый ряд отличительных характеристик мыслительной деятельности младших школьников с задержкой психического развития.
Речь у детей с задержкой психического развития
14.10.2020
Особенности развития устной речи. Речь детей с задержкой психического развития изучается уже на протяжении многих лет.
Классификации задержки психического развития
13.10.2020
Этиологические и синдромологические классификации. С начала ХХ века детей, испытывающих трудности в школьном обучении, пытались дифференцировать самым различным образом. В Германии, например, их называли «слабоодаренными» или «легкоаномальными». Среди них выделяли (Л.
Внимание у детей с задержкой психического развития
13.10.2020
Разные формы задержки психического развития у детей сопровождаются нарушением произвольного внимания. Типичным является снижение его концентрации, которое отрицательно сказывается на процессе обучения.
Восприятие и пространственно-временные представления у детей с задержкой психического развития
13.10.2020
Психолого-педагогическое изучение процесса зрительного восприятия детей с задержкой психического развития показало, что недостатки развития этого психического процесса сочетаются с проблемой формирования мыслительной деятельности, снижают возможности ребенка в обучении.
Память у детей с задержкой психического развития
13.10.2020
Память занимает существенное место среди всех психологических особенностей детей с задержкой психического развития.
Дети и подростки в экстремальных и кризисных ситуациях
19.08.2020
Печальные реалии XXI в. свидетельствуют о том, что катастрофы, стихийные бедствия, межнациональные и межрегиональные конфликты, терроризм, насилие становятся почти привычной составляющей жизни современного человека как в нашей стране, так и во всем мире.
Травматическая ситуация и психическая травма у детей
19.08.2020
Обладая потенциально психотравмирующими свойствами, экстремальная или кризисная ситуация в жизни ребенка может привести к срыву адаптационных возможностей, появлению болезненных, в том числе психопатологических, проявлений, феномену психической травмы, результатом которой могут быть нарушения в п
Специфика переживания травматических ситуаций в детском возрасте
19.08.2020
Особенности переживания ребенком психотравмируюшей ситуации могут проявляться в эмоциональных, поведенческих и познавательных индивидуально-психологических характеристиках ребенка. К таким наиболее общим психологическим характеристикам современные исследователи (Сарджвеладзе Н.
Психическая травма и ее последствия в детском возрасте
19.08.2020
Тяжелая психотравмирующая ситуация может стать причиной психического расстройства, предболезненного состояния, нарушений адаптации или отклонения в развитии в детском возрасте. Однако проблема причинной обусловленности последствий переживания психотравмирующих ситуаций неоднозначна.
Психическая травма и психическое развитие в детском возрасте
19.08.2020
Наиболее существенные, яркие, драматичные изменения психического и социального функционирования наблюдаются на ранних этапах жизненного пути человека.
Уровни переживания утраты
19.08.2020
Когда речь идет об уровнях, прежде всего возникает два вопроса: каков принцип их выделения и какова их иерархия.
Пробуждение творческого потенциала ребенка
15.05.2020
В пробуждении творческого потенциала (формировании интереса к творчеству) велика роль окружения ребенка. Приведу лишь некоторые примеры из биографий выдающихся личностей, которые говорят «за» и «против» первостепенной роли окружения для пробуждения творческого потенциала.
Недоласканный ребенок
27.04.2020
Многочисленные опыты показали, что те животные, которые получают регулярные «дозы» ласк, психологически устойчивее и смелее. Они быстрее развиваются, лучше соображают и реже болеют. Равнодушное отношение делает животное жестоким и трусливым. То же происходит и с людьми.
Заласканный ребенок
27.04.2020
Материнская ласка конца не знает. Русская пословица
Детская ревность
26.04.2020
Как пишет П. Куттер (1998), в детстве все испытали эмоциональные переживания, связанные с ревностью.
Кризис трехлетнего возраста у ребенка
1.04.2020
В возрасте от 1,5 до 2,5 лет ребенок преодолевает колоссальное «расстояние» в развитии. К 2,5-3 годам он развивается в личность — единственную и уникальную, и эта трехлетняя личность серьезно начинает заявлять о себе. И события начинают сменяться быстро.
Особенности развития ребенка младшего школьного возраста
1.04.2020
Школьный возраст подразделяется на младший (с 7 до 12-13 лет) и старший — подростковый возраст (с 13-14 до 16-18 лет).
Юность как этап жизненного пути и психологического развития человека
1.04.2020
Юность выделилась в самостоятельный период жизни человека относительно не так давно — исторически ее тоже относят к «переходному этапу», но теперь уже к этапу возмужания, взросления.
Детство: понятие, проблемы, теории и концепции
1.04.2020
Как и когда возникло современное детство? Чем оно отличается от детства наших далеких предков? Как изменяют история и культура представления людей о ребенке, способы его воспитания и обучения?
Предмет, задачи, основные понятия в детской клинической психологии
11.03.2020
Предметом детской клинической психологии выступает изучение любых возможных нарушений психического развития детей, их механизмов и закономерностей, а также обеспечение оптимальной системы позитивных психологических воздействий с учетом всех обстоятельств, сопутствующих обследованию и лечен

Страницы