Детская психология

Специфика переживания травматических ситуаций в детском возрасте
19.08.2020 · 6
Особенности переживания ребенком психотравмируюшей ситуации могут проявляться в эмоциональных, поведенческих и познавательных индивидуально-психологических характеристиках ребенка. К таким наиболее общим психологическим характеристикам современные исследователи (Сарджвеладзе Н.
Психическая травма и ее последствия в детском возрасте
19.08.2020 · 5
Тяжелая психотравмирующая ситуация может стать причиной психического расстройства, предболезненного состояния, нарушений адаптации или отклонения в развитии в детском возрасте. Однако проблема причинной обусловленности последствий переживания психотравмирующих ситуаций неоднозначна.
Психическая травма и психическое развитие в детском возрасте
19.08.2020 · 5
Наиболее существенные, яркие, драматичные изменения психического и социального функционирования наблюдаются на ранних этапах жизненного пути человека.
Уровни переживания утраты
19.08.2020 · 3
Когда речь идет об уровнях, прежде всего возникает два вопроса: каков принцип их выделения и какова их иерархия.
Дети и подростки в экстремальных и кризисных ситуациях
19.08.2020 · 7
Печальные реалии XXI в. свидетельствуют о том, что катастрофы, стихийные бедствия, межнациональные и межрегиональные конфликты, терроризм, насилие становятся почти привычной составляющей жизни современного человека как в нашей стране, так и во всем мире.
Травматическая ситуация и психическая травма у детей
19.08.2020 · 17
Обладая потенциально психотравмирующими свойствами, экстремальная или кризисная ситуация в жизни ребенка может привести к срыву адаптационных возможностей, появлению болезненных, в том числе психопатологических, проявлений, феномену психической травмы, результатом которой могут быть нарушения в п
Пробуждение творческого потенциала ребенка
15.05.2020 · 14
В пробуждении творческого потенциала (формировании интереса к творчеству) велика роль окружения ребенка. Приведу лишь некоторые примеры из биографий выдающихся личностей, которые говорят «за» и «против» первостепенной роли окружения для пробуждения творческого потенциала.
Недоласканный ребенок
27.04.2020 · 29
Многочисленные опыты показали, что те животные, которые получают регулярные «дозы» ласк, психологически устойчивее и смелее. Они быстрее развиваются, лучше соображают и реже болеют. Равнодушное отношение делает животное жестоким и трусливым. То же происходит и с людьми.
Заласканный ребенок
27.04.2020 · 24
Материнская ласка конца не знает. Русская пословица
Детская ревность
26.04.2020 · 11
Как пишет П. Куттер (1998), в детстве все испытали эмоциональные переживания, связанные с ревностью.
Детство: понятие, проблемы, теории и концепции
1.04.2020 · 7
Как и когда возникло современное детство? Чем оно отличается от детства наших далеких предков? Как изменяют история и культура представления людей о ребенке, способы его воспитания и обучения?
Кризис трехлетнего возраста у ребенка
1.04.2020 · 10
В возрасте от 1,5 до 2,5 лет ребенок преодолевает колоссальное «расстояние» в развитии. К 2,5-3 годам он развивается в личность — единственную и уникальную, и эта трехлетняя личность серьезно начинает заявлять о себе. И события начинают сменяться быстро.
Особенности развития ребенка младшего школьного возраста
1.04.2020 · 100
Школьный возраст подразделяется на младший (с 7 до 12-13 лет) и старший — подростковый возраст (с 13-14 до 16-18 лет).
Юность как этап жизненного пути и психологического развития человека
1.04.2020 · 36
Юность выделилась в самостоятельный период жизни человека относительно не так давно — исторически ее тоже относят к «переходному этапу», но теперь уже к этапу возмужания, взросления.
Механизмы и закономерности дизонтогенеза, его типология
11.03.2020 · 23
В формировании дизонтогенеза большую роль играют не только различные по этиологии и патогенезу поражения мозга, но и сами клинические проявления болезни, ее симптоматика. Симптомы болезни обладают определенной вариабельностью, разной степенью тяжести и длительности проявлений.
Предмет, задачи, основные понятия в детской клинической психологии
11.03.2020 · 96
Предметом детской клинической психологии выступает изучение любых возможных нарушений психического развития детей, их механизмов и закономерностей, а также обеспечение оптимальной системы позитивных психологических воздействий с учетом всех обстоятельств, сопутствующих обследованию и лечен
Принципы и методы исследования в детской клинической психологии
11.03.2020 · 24
Исследуя особенности психической деятельности ребенка, специфику его индивидуального развития, психолог сталкивается с определенными затруднениями.
Проблема нормы и патологии в детской клинической психологии
11.03.2020 · 22
Вопросы нормы и патологии, здоровья и болезни выступают основными векторами, задающими систему восприятия и критерии оценки состояния ребенка. Категория нормы используется в качестве базового критерия сравнения текущего состояния. Отклонение от нормы рассматривается как патология и болезнь.
Личностные и поведенческие проблемы младших школьников
8.03.2017 · 142
Личностные и поведенческие проблемы в начале младшего школьного возраста могут быть обусловлены кризисом семи лет, протекание которого может осложняться трудностями адаптации к школьному обучению. Л.Ф. Обухова в качестве основной симптоматики кризиса семи лет отмечала следующее:
Мотивационно-потребностная сфера младших школьников
6.03.2017 · 192
В младшем школьном возрасте у детей формируется своеобразная система потребностей, которая включает в себя потребности, присущие всем людям (витальные, духовные, коммуникативные и пр.), потребности в защищенности, успешности, получении разнооб
Продуктивные виды деятельности младших школьников
6.03.2017 · 196
Под продуктивной деятельностью можно понимать особый вид художественно-творческой деятельности, направленный на создание субъективно нового продукта в процессе рисования, лепки, аппликации, конструирования.
Особенности развития воображения младших школьников
6.03.2017 · 486
Воображение играет важную роль в психическом развитии младшего школьника. Оно дополняет восприятие элементами прошлого опыта, собственными переживаниями ребенка, преобразует прошлое и настоящее за счет обобщения, соединения с эмоциями, чувствами, ощущениями, представлениями.
Эмоциональная сфера детей младшего школьного возраста
6.03.2017 · 561
Поступление в школу оказывает большое влияние на эмоциональную сферу детей в связи с расширением и усложнением содержания деятельности и возрастанием количества эмоциогенных объектов. Те стимулы, которые вызывали эмоциональные реакции у дошкольников, на младших школьников перестают действовать.
Развитие волевой регуляции поведения и волевых свойств личности младших школьников
6.03.2017 · 124
Воля проявляется в умении совершать необходимые действия или сдерживать их, преодолевая различные внешние или внутренние препятствия, в формировании дополнительных мотивов-стимулов для побуждения слабомотивированной деятельности.
Общение младших школьников
3.03.2017 · 334
Одной из характерных особенностей развития общения в младшем школьном возрасте является интенсивный характер потребности детей в общении со взрослыми. При это характер общения детей в школе может существенно отличаться от общения в семье.

Страницы