Психология речи

Речевое развитие детей младшего школьного возраста
6.03.2017
В младшем школьном возрасте увеличивается словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, усваивается морфологическая система языка. Развивающаяся речь перестраивает другие познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение).
Характеристика речи
2.02.2016
Одну и ту же информацию можно по-разному представить человеку (сказать), и она окажет различное воздействие на него. Важным фактором, влияющим на восприятие речи, является то, как человек говорит. Речь может быть выразительной, чувственной и эмоциональной, а может быть вялой, безразличной.
Внутренняя речь
17.12.2015
Одна из сложнейших проблем, изучаемых философией, общим языкознанием и психологией, — это соотношение языка и сознания, речи и мышления. Внутренняя речь — это речь мысленная, следовательно, данная глава вводит читателя в понимание указанной проблемы.
Мотивация речи
17.12.2015
Настало время приступить к рассмотрению ступеней в структуре порождения высказывания, речевого действия (акта).
Речевая интенция
17.12.2015
Эта ступень максимально приближает говорящего к словесному, языковому выражению замысла. Субъекту предстоит выбрать ряд исходных позиций на уровне внутренней подготовки к речи.
Билингвизм
17.12.2015
Проблемы билингвизма выходят далеко за рамки теории речевой деятельности: это сравнительная типология языков, проблемы происхождения разных языков, их развития, языковые универсалии и многое другое.
Речь: понятие, термины
17.12.2015
Слово речь, прежде чем стать научным термином, на протяжении многих лет использовалось в бытовом общении. Поэтому, приступая к изложению современной теории речи, необходимо разграничить понятия, обозначаемые этим словом.
Факторы речевого развития человека
17.12.2015
Большинство исследователей речи, ее становления и развития уделяют основное внимание фактам, фактической стороне изучаемого объекта: произносительной, лексической, синтаксической, тексту. Это важно и интересно.
Функции языка и их реализация в речи
17.12.2015
В определении функций языка единства нет. В трудах по общему языкознанию наблюдается единство по следующим функциям языка (функция — это выполняемая роль): сообщения, коммуникативная, эмотивная и функция выражения мысли.
Периодизация речевого развития
17.12.2015
Исследование любого предмета проходит обычно три стадии: синтез (целостное восприятие явления) — анализ (исследование составляющих элементов) и вновь синтез, но на новом, более высоком уровне.
Виды речи как деятельности
17.12.2015
Напомним, что термин речь обозначает и процесс речи, и результат речевой деятельности, т.е. текст — устный, письменный или даже мысленный. Необходимо разграничивать эти значения.
Классификация речевых нарушений
16.09.2015
Речевые нарушения делятся на нарушения устной и письменной речи. Нарушения устной речи, в свою очередь, включают расстройства произносительной и внутренней сторон речи. К расстройствам звукопроизношения относятся следующие состояния.
Теории порождения речи
16.09.2015
В самом общем виде процесс производства речи заключается в том, что говорящий по определенным правилам переводит свой замысел в речевые единицы конкретного языка.
Онтогенез речи
16.09.2015
Первичное овладение речью совершается в процессе жизненно мотивированной деятельности общения. Речь ребенка развивается не в монологе, в диалоге - во взаимодействии с речью взрослых. В раннем возрасте речь развивается наиболее интенсивно (сензитивный период развития речи 2-5 лет).
Текст как коммуникативный знак высшего порядка
2.07.2015
Еще Аристотель в своей "Риторике" обозначил, что любой акт общения (в настоящей работе чаще используется термин "коммуникативный акт") предполагает наличие по крайней мере трех элементов: говорящего, принимающего и непосредственно сообщение.
Язык и общество
12.04.2015
Некоторые ученые, занимающиеся исследованием языков небольших народов Африки, Австралии, нередко утверждают, что у этих народов свой особый склад мышления, отражающийся в их языке; что их мышление «первобытное», «дологическое», «конкретное»; что они не знают или почти не знают общих названий (нап
Почему мы умеем говорить?
12.04.2015
Часто говорят: язык – это способ, средство общения. Это, конечно, верно, но только до известной степени. Посудите сами: ведь животные тоже общаются – пчелы и муравьи, рыбы и птицы, кошки и собаки...
Концепция внутренней речи Л. С. Выготского
1.11.2014
Над проблемой связи речи и мышления работали и работают до сих пор множество отечественных и зарубежных психологов.
Причины общего недоразвития речи
23.09.2014
Различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов (родовая травма, асфиксия), а также в первые годы жизни ребенка могут приводить к общему речевому недоразвитию.
Развитие понимания речи у детей
23.09.2014
Методические указания.
Формы слова
17.07.2012
Для более точного и полного понимания закономерностей формирования и психологического воздействия речи выделяют разные формы слова — внешнюю (звуковую), внутреннюю (образ, представление) и значение.
Внешняя и внутренняя речь
17.06.2012
Внутренняя речь есть речь для себя, а внешняя речь — это речь для других. Внутренняя речь не предшествует внешней и не воспроизводит ее в памяти, а представляет собой самостоятельное образование, возникающее примерно в семилетнем возрасте из эгоцентрической внешней речи ребенка.
Порождение речевого высказывания
17.06.2012
Мотивом речевого высказывания может быть либо требование, либо обращение информационного характера, связанное с контактом, либо желание сформулировать собственную мысль.
Речь письменная
17.06.2012
Письменная речь есть самая многословная, точная и развернутая форма речи. В ней приходится передавать словами то, что в устной речи передается с помощью интонации и непосредственного восприятия ситуации.
Перевод как вид речевой деятельности
30.05.2012
Как известно, перевод представляет собой многогранный объект изучения.

Страницы