Психология речи
Речевое развитие детей младшего школьного возраста 6.03.2017 В младшем школьном возрасте увеличивается словарный запас, совершенствуется грамматический строй речи, усваивается морфологическая система языка. Развивающаяся речь перестраивает другие познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление, воображение). |
Характеристика речи 2.02.2016 Одну и ту же информацию можно по-разному представить человеку (сказать), и она окажет различное воздействие на него. Важным фактором, влияющим на восприятие речи, является то, как человек говорит. Речь может быть выразительной, чувственной и эмоциональной, а может быть вялой, безразличной. |
Факторы речевого развития человека 17.12.2015 Большинство исследователей речи, ее становления и развития уделяют основное внимание фактам, фактической стороне изучаемого объекта: произносительной, лексической, синтаксической, тексту. Это важно и интересно. |
Функции языка и их реализация в речи 17.12.2015 В определении функций языка единства нет. В трудах по общему языкознанию наблюдается единство по следующим функциям языка (функция — это выполняемая роль): сообщения, коммуникативная, эмотивная и функция выражения мысли. |
Периодизация речевого развития 17.12.2015 Исследование любого предмета проходит обычно три стадии: синтез (целостное восприятие явления) — анализ (исследование составляющих элементов) и вновь синтез, но на новом, более высоком уровне. |
Виды речи как деятельности 17.12.2015 Напомним, что термин речь обозначает и процесс речи, и результат речевой деятельности, т.е. текст — устный, письменный или даже мысленный. Необходимо разграничивать эти значения. |
Внутренняя речь 17.12.2015 Одна из сложнейших проблем, изучаемых философией, общим языкознанием и психологией, — это соотношение языка и сознания, речи и мышления. Внутренняя речь — это речь мысленная, следовательно, данная глава вводит читателя в понимание указанной проблемы. |
Мотивация речи 17.12.2015 Настало время приступить к рассмотрению ступеней в структуре порождения высказывания, речевого действия (акта). |
Речевая интенция 17.12.2015 Эта ступень максимально приближает говорящего к словесному, языковому выражению замысла. Субъекту предстоит выбрать ряд исходных позиций на уровне внутренней подготовки к речи. |
Билингвизм 17.12.2015 Проблемы билингвизма выходят далеко за рамки теории речевой деятельности: это сравнительная типология языков, проблемы происхождения разных языков, их развития, языковые универсалии и многое другое. |
Речь: понятие, термины 17.12.2015 Слово речь, прежде чем стать научным термином, на протяжении многих лет использовалось в бытовом общении. Поэтому, приступая к изложению современной теории речи, необходимо разграничить понятия, обозначаемые этим словом. |
Классификация речевых нарушений 16.09.2015 Речевые нарушения делятся на нарушения устной и письменной речи. Нарушения устной речи, в свою очередь, включают расстройства произносительной и внутренней сторон речи. К расстройствам звукопроизношения относятся следующие состояния. |
Теории порождения речи 16.09.2015 В самом общем виде процесс производства речи заключается в том, что говорящий по определенным правилам переводит свой замысел в речевые единицы конкретного языка. |
Онтогенез речи 16.09.2015 Первичное овладение речью совершается в процессе жизненно мотивированной деятельности общения. Речь ребенка развивается не в монологе, в диалоге - во взаимодействии с речью взрослых. В раннем возрасте речь развивается наиболее интенсивно (сензитивный период развития речи 2-5 лет). |
Текст как коммуникативный знак высшего порядка 2.07.2015 Еще Аристотель в своей "Риторике" обозначил, что любой акт общения (в настоящей работе чаще используется термин "коммуникативный акт") предполагает наличие по крайней мере трех элементов: говорящего, принимающего и непосредственно сообщение. |
Язык и общество 12.04.2015 Некоторые ученые, занимающиеся исследованием языков небольших народов Африки, Австралии, нередко утверждают, что у этих народов свой особый склад мышления, отражающийся в их языке; что их мышление «первобытное», «дологическое», «конкретное»; что они не знают или почти не знают общих названий (нап |
Почему мы умеем говорить? 12.04.2015 Часто говорят: язык – это способ, средство общения. Это, конечно, верно, но только до известной степени. Посудите сами: ведь животные тоже общаются – пчелы и муравьи, рыбы и птицы, кошки и собаки... |
Концепция внутренней речи Л. С. Выготского 1.11.2014 Над проблемой связи речи и мышления работали и работают до сих пор множество отечественных и зарубежных психологов. |
Причины общего недоразвития речи 23.09.2014 Различные неблагоприятные воздействия как во внутриутробном периоде развития, так и во время родов (родовая травма, асфиксия), а также в первые годы жизни ребенка могут приводить к общему речевому недоразвитию. |
Развитие понимания речи у детей 23.09.2014 Методические указания. |
Формы слова 17.07.2012 Для более точного и полного понимания закономерностей формирования и психологического воздействия речи выделяют разные формы слова — внешнюю (звуковую), внутреннюю (образ, представление) и значение. |
Порождение речевого высказывания 17.06.2012 Мотивом речевого высказывания может быть либо требование, либо обращение информационного характера, связанное с контактом, либо желание сформулировать собственную мысль. |
Речь письменная 17.06.2012 Письменная речь есть самая многословная, точная и развернутая форма речи. В ней приходится передавать словами то, что в устной речи передается с помощью интонации и непосредственного восприятия ситуации. |
Внешняя и внутренняя речь 17.06.2012 Внутренняя речь есть речь для себя, а внешняя речь — это речь для других. Внутренняя речь не предшествует внешней и не воспроизводит ее в памяти, а представляет собой самостоятельное образование, возникающее примерно в семилетнем возрасте из эгоцентрической внешней речи ребенка. |
Перевод как вид речевой деятельности 30.05.2012 Как известно, перевод представляет собой многогранный объект изучения. |