Перспективы развития менеджмента

Профессиональное развитие управленческих кадров — стратегическая задача бизнеса на уровне компании и делового сообщества в целом. Результаты профессионального развития менеджеров являются также элементом устойчивого развития и функционирования современного общества. Вопрос качества профессионального развития и подготовки менеджеров занимает первые три позиции в числе приоритетных задач российских менеджеров. На уровне компании интеллектуальный капитал, навыки и компетенции менеджеров являются ключевыми элементами любого успешного бизнеса и напрямую влияют на показатели его эффективности и рыночной привлекательности. Этим объясняется высокий приоритет профессионального развития и продвижения управленческих кадров внутри корпоративной среды как функции создания и потребления высокоценного актива для достижения целей деятельности компании.

Таким образом, профессиональное развитие управленческих кадров компании основано на требованиях, которые предъявляются к любым другим бизнес-стратегиям и бизнес-процессам с четкими целями, измеряемыми результатами и их эффективностью для деятельности компании.

На уровне делового сообщества в целом, профессиональное развитие менеджеров служит средством обмена и распространения передовых знаний, формирования стандартов профессии, «универсального языка» управленческих кадров, а также основой для формирования развитого прозрачного механизма ликвидного оборота и выбора профессионалов компаниями. Как вклад в развитие общества, система профессионального развития менеджеров служит элементом обеспечения устойчивого социально-экономического роста (являясь ключевым фактором эффективности любого бизнеса), а также непосредственно влияет на степень национальной конкурентоспособности и включенности страны в мировые процессы глобализации.

Основная стратегическая задача бизнеса в области «человеческого фактора» заключается в формировании и совершенствовании современного механизма непрерывного воспроизводства и развития высококвалифицированных профессиональных менеджеров всех уровней. Этот механизм разрабатывается в соответствии с общими требованиями делового сообщества и конкретными целями каждого бизнеса для повышения его эффективности.

Система профессионального развития менеджеров как механизм, обеспечивающий воспроизводство высококвалифицированных управленческих кадров для решения задач бизнеса, состоит из следующих основных элементов:
• внутрикорпоративные системы;
• комбинированные системы: корпоративные университеты;
• внешние системы профессионального развития: тренинговые компании, консалтинговые фирмы, организации по подбору кадров;
• профессиональные ассоциации;
• академические системы.

Получаемые за счет указанных частей системы профессионального развития менеджеров результаты и ресурсы являются основой для повышения эффективности управления «интеллектуальным управленческим капиталом» для всего делового сообщества и для отдельных компаний, а также для переоценки критериев личных профессиональных достижений управленцев.

Для каждого из элементов системы профессионального развития менеджеров определены те приоритеты, которые могут и должны развиваться от лица всего делового сообщества на консолидированном уровне в партнерстве с внешними участниками системы профессионального развития менеджеров.

Современная система непрерывного профессионального развития является стратегическим объектом, формирование и функционирование которого должно отвечать требованиям, предъявляемым к любым другим бизнес-стратегиям и бизнес-процессам с четкими целями, измеряемыми результатами и их эффективностью для деятельности компании. Стратегическим центром управления комплексом стратегий и инструментов непрерывного наращивания, сохранения и развития интеллектуального капитала компаний является каждый отдельный бизнес и профессиональные объединения делового сообщества.

Именно бизнес — основной производитель потребляющих ресурсы профессионального развития кадров (менеджеры и специалисты) определяет:
• фундаментальные принципы построения и требования к функционированию системы профессионального развития;
• цели и результаты профессионального развития;
• критерии эффективности профессионального развития;
• формы управления отношениями с внутренними и внешними поставщиками ресурсов для развития интеллектуального капитала;
• систему объективного подтверждения качества ресурсов профессионального развития.

Цель системы профессионального развития — стать измеримым реальным вкладом в эффективность бизнеса. Таким образом, под современной системой профессионального развития менеджеров следует понимать комплекс внутренних и внешних ресурсов для развития знаний, навыков и компетенций управленческого персонала компании всех уровней, разрабатываемый в соответствии с общими требованиями делового сообщества и конкретными целями каждого бизнеса для повышения эффективности его деятельности. Исходя из вышесказанного, принципиальным критерием определения эффективности разработки, использования и внедрения результатов любых ресурсов и систем профессионального развития менеджеров при стратегическом управлении ростом интеллектуального капитала компании является их четко определенный вклад в эффективность бизнес-процессов и деятельности компании в целом.

Построение эффективных систем профессионального развития менеджеров возможно исключительно при выполнении следующих условий:
• использование передового опыта ведущих компаний;
• практическая реализация консолидированных усилий делового сообщества по осуществлению конкретных программ;
• партнерство с передовыми представителями внешних систем профессионального развития и академическими образовательными учреждениями. Рассмотренный выше комплекс инструментов широко апробирован и распространен в мировой практике, доказал свою эффективность в достижении первоочередных мер.

Ключевые слова: Рост, Управление
Источник: Менеджмент. Учебное пособие
Материалы по теме
Особенности развития российского менеджмента
Менеджмент. Учебное пособие
Система управления проектами
А. С. Товб, Г. Л. Ципес., Управление проектами стандарты, методы, опыт
Принципы обоснования управленческих решений
Менеджмент. Учебное пособие
Электронное правительство и теория управления
Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии,...
Промышленный менеджмент
Щёкин Г.В.Теория и практика управления персоналом.2003
Понятие и классификация методов менеджмента
Н. И. Кабушкин.. ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Стили руководства
Обозов Н.Н., Возрастная психология
Управление каналами сбыта
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий