Юриспруденция

Бюджетный контроль, осуществляемый законодательными (представительными) органами
25.02.2017 · 41
Конституционно закрепленные принципы разделения властей реализуются в бюджетном процессе таким образом, что законодательные (представительные) органы имеют отношение к любой стадии бюджетного процесса.
Бюджетные правонарушения как основания бюджетно-правовой ответственности
25.02.2017 · 20
Для применения бюджетно-правовой ответственности необходимы основания.
Санкции в бюджетном праве
25.02.2017 · 21
В БК не используются термины «санкция», «наказание», а употребляется термин «меры принуждения», что наиболее точно отражает сущность бюджетно-правовой ответственности.
Бюджетный процесс федерального уровня
24.02.2017 · 34
Бюджетный процесс федерального уровня — это регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность государства по составлению, рассмотрению и утверждению федерального бюджета, его исполнению и заключению, а также составлению и утверждению отчета о его исполнении.
Бюджетный процесс в субъектах РФ
24.02.2017 · 42
Бюджетный процесс на уровне субъекта РФ — это регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность субъекта РФ по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета субъекта РФ, его исполнению, а также составлению и утверждению отчета о его исполнении.
Правовое регулирование муниципального долга
23.02.2017 · 9
Муниципальный кредит представляет собой урегулированные правовыми нормами отношения по мобилизации органами местного самоуправления временно свободных денежных средств юридических и физич
Понятие и принципы межбюджетных правоотношений
21.02.2017 · 5
Межбюджетные правоотношения — урегулированные нормами бюджетного законодательства взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений,
Правовой режим межбюджетных трансфертов
21.02.2017 · 11
Согласно ст. 6 БК межбюджетные трансферты — это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Данное понятие законодательно закреплено в целях упорядочения регулирования перечислений между бюджетами разных уровней.
Бюджетная компетенция (права) РФ
20.02.2017 · 18
Бюджетная компетенция Российской Федерации является материальной гарантией верховенства и независимости государственной власти и выражает экономический аспект суверенитета России.
Бюджетные правоотношения: понятие и виды
20.02.2017 · 29
Конституционное оформление России как федеративного государства и признание самостоятельности местного самоуправления определяют наличие взаимоотношений между звеньями бюджетной системы РФ, базирующихся на правовых нормах.
Бюджетная компетенция (права) субъектов РФ
20.02.2017 · 16
Федеративное устройство государства обусловливает наделение субъектов РФ собственной компетенцией в сфере бюджетной деятельности, что, однако, не означает их полной автономии от федерального центра.
Понятие и система источников бюджетного права
20.02.2017 · 14
Источники бюджетного права — это внешние конкретные формы его выражения, т.е. правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующие общественные отношения в сфере бюджетной деятельности.
Бюджетная компетенция (права) муниципальных образований РФ
20.02.2017 · 22
Бюджетная компетенция органов местного самоуправления производна прежде всего от компетенции муниципального образования и развивает, обогащает последнюю.
Закон о государственном бюджете: понятие и особенности
20.02.2017 · 25
Закон о государственном бюджете — это основной финансовый план аккумулирования, распределения и использования централизованного государственного денежного фонда определенного территориального уровня в форме нормативного правового акта первичного характера, ежегодно принимаемого соответствующим пр
Подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
20.02.2017 · 10
В сфере финансовой деятельности Российской Федерации подзаконные правовые акты имеют важное значение, поскольку устанавливают механизм реализации федерального бюджетного законодательства, оперативно регулируют бюджетные отношения, определяют правовые ориентиры и вводят нормативно-правовые основы
Бюджетное право: понятие, предмет и методы регулирования
20.02.2017 · 44
В современных условиях развитие России как федеративного государства с рыночной формой экономики органически связано с бюджетной деятельностью и ее правовым механизмом.
Понятие и сущность бюджетной компетенции (прав)
20.02.2017 · 18
Юридической характеристикой государства и государственно-территориальных образований является компетенция.
Принципы бюджетного права
20.02.2017 · 39
Принципы бюджетного права представляют собой основные идеи, исходные положения его формирования, развития и функционирования.
Организация судебно-психиатрической экспертизы
16.01.2016 · 62
Подавляющее большинство судебно-психиатрических экспертиз в Российской Федерации проводится в государственных судебно-психиатрических экспертных учреждениях.
Структура административного процесса
5.01.2016 · 349
Структура административного процесса является одними из наиболее спорных вопросов современного административного права, так как неоднозначно понимание самого административного процесса.
Способы обеспечения законности в государственном управлении
5.01.2016 · 827
Обеспечение законности в сфере государственного управления предполагает деятельность специально уполномоченных субъектов, граждан, организаций по недопущению в деятельности органов и должностных лиц исполнительной вл
Понятие, признаки, структура административно-правовой нормы
4.01.2016 · 293
Административно-правовые нормы являются разновидностью юридических норм, соответственно им присущи все признаки последних (правила поведения носят общеобязательный, формально-определенный характер, устанавливаются и охраняются государством и т. д.).
Нормативное основание административной ответственности
4.01.2016 · 108
Согласно ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ нормативной основой административной ответственности является КоАП РФ, принятый 30 декабря 2001 г. и вступивший в юридическую силу 1 июля 2002 г., а также принимаемые в соответствии е КоАП РФ законы субъектов РФ об административных правонарушениях.
Понятие и признаки государственного управления
4.01.2016 · 393
Государственное управление осуществляется в любом государстве. Это реальность, без которой не может работать государственно-властный механизм.
Понятие, признаки и принципы государственной службы
4.01.2016 · 249
Государственная служба традиционно понимается в широком и узком смысле. В широком смысле государственная служба — это выполнение служащими своих обязанностей в государственных органах и организациях (в том числе деятельность врачей, учителей, служащих государственных предприятий, учреждений и т.

Страницы