Юриспруденция

Санкции в бюджетном праве
25.02.2017 · 37
В БК не используются термины «санкция», «наказание», а употребляется термин «меры принуждения», что наиболее точно отражает сущность бюджетно-правовой ответственности.
Бюджетный контроль, осуществляемый законодательными (представительными) органами
25.02.2017 · 57
Конституционно закрепленные принципы разделения властей реализуются в бюджетном процессе таким образом, что законодательные (представительные) органы имеют отношение к любой стадии бюджетного процесса.
Бюджетные правонарушения как основания бюджетно-правовой ответственности
25.02.2017 · 51
Для применения бюджетно-правовой ответственности необходимы основания.
Бюджетный процесс федерального уровня
24.02.2017 · 77
Бюджетный процесс федерального уровня — это регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность государства по составлению, рассмотрению и утверждению федерального бюджета, его исполнению и заклю
Бюджетный процесс в субъектах РФ
24.02.2017 · 98
Бюджетный процесс на уровне субъекта РФ — это регламентированная нормами процессуального бюджетного права деятельность субъекта РФ по составлению, рассмотрению и утверждению бюджета субъекта РФ, его исполнению, а также составлению и утверждению отчета о его исполнении.
Правовое регулирование муниципального долга
23.02.2017 · 21
Муниципальный кредит представляет собой урегулированные правовыми нормами отношения по мобилизации органами местного самоуправления временно свободных денежных средств юридических и физич
Понятие и принципы межбюджетных правоотношений
21.02.2017 · 11
Межбюджетные правоотношения — урегулированные нормами бюджетного законодательства взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений,
Правовой режим межбюджетных трансфертов
21.02.2017 · 27
Согласно ст. 6 БК межбюджетные трансферты — это средства одного бюджета бюджетной системы РФ, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы РФ. Данное понятие законодательно закреплено в целях упорядочения регулирования перечислений между бюджетами разных уровней.
Понятие и сущность бюджетной компетенции (прав)
20.02.2017 · 37
Юридической характеристикой государства и государственно-территориальных образований является компетенция.
Принципы бюджетного права
20.02.2017 · 227
Принципы бюджетного права представляют собой основные идеи, исходные положения его формирования, развития и функционирования.
Бюджетная компетенция (права) РФ
20.02.2017 · 47
Бюджетная компетенция Российской Федерации является материальной гарантией верховенства и независимости государственной власти и выражает экономический аспект суверенитета России.
Бюджетные правоотношения: понятие и виды
20.02.2017 · 94
Конституционное оформление России как федеративного государства и признание самостоятельности местного самоуправления определяют наличие взаимоотношений между звеньями бюджетной системы РФ, базирующихся на правовых нормах.
Бюджетная компетенция (права) субъектов РФ
20.02.2017 · 34
Федеративное устройство государства обусловливает наделение субъектов РФ собственной компетенцией в сфере бюджетной деятельности, что, однако, не означает их полной автономии от федерального центра.
Понятие и система источников бюджетного права
20.02.2017 · 40
Источники бюджетного права — это внешние конкретные формы его выражения, т.е. правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующие общественные отношения в сфере бюджетной деятельности.
Бюджетная компетенция (права) муниципальных образований РФ
20.02.2017 · 39
Бюджетная компетенция органов местного самоуправления производна прежде всего от компетенции муниципального образования и развивает, обогащает последнюю.
Закон о государственном бюджете: понятие и особенности
20.02.2017 · 75
Закон о государственном бюджете — это основной финансовый план аккумулирования, распределения и использования централизованного государственного денежного фонда определенного территориального уровня в форме нормативного правового акта первичного характера, ежегодно принимаемого соответствующим пр
Подзаконные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения
20.02.2017 · 40
В сфере финансовой деятельности Российской Федерации подзаконные правовые акты имеют важное значение, поскольку устанавливают механизм реализации федерального бюджетного законодательства, оперативно регулируют бюджетные отношения, определяют правовые ориентиры и вводят нормативно-правовые основы
Бюджетное право: понятие, предмет и методы регулирования
20.02.2017 · 102
В современных условиях развитие России как федеративного государства с рыночной формой экономики органически связано с бюджетной деятельностью и ее правовым механизмом.
Организация судебно-психиатрической экспертизы
16.01.2016 · 169
Подавляющее большинство судебно-психиатрических экспертиз в Российской Федерации проводится в государственных судебно-психиатрических экспертных учреждениях.
Структура административного процесса
5.01.2016 · 1,254
Структура административного процесса является одними из наиболее спорных вопросов современного административного права, так как неоднозначно понимание самого административного процесса.
Способы обеспечения законности в государственном управлении
5.01.2016 · 1,340
Обеспечение законности в сфере государственного управления предполагает деятельность специально уполномоченных субъектов, граждан, организаций по недопущению в деятельности органов и должностных лиц исполнительной вл
Источники административного права: понятие, особенности, виды
4.01.2016 · 693
Источники административного права — это формы внешнего выражения административно-правовых норм. Источники административного права характеризуются следующими особенностям и:
Классификация мер административного принуждения
4.01.2016 · 993
Выделим основные критерии классификации мер административного принуждения.
Социальное управление: понятие, особенности, виды
4.01.2016 · 3,038
Управление — целенаправленное воздействие субъекта управления на объекты управления в целях создания эффективно функционирующей системы на основе информационных связей и отношений (Ю. Н. Старилое). Признаки управления:
Органы исполнительной власти субъектов РФ
4.01.2016 · 29
Система органов исполнительной власти субъектов РФ устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации исполнительных органов государственной власти.

Страницы