Практическая психология
Использование ролевых игр в работе с несовершеннолетними 18.09.2020 Классический анализ психологии игры традиционно имеет своим объектом игровую деятельность ребенка в соответствующем периоде. Сам термин «игра» на различных языках соответствует понятиям о шутке, и смехе, легкости и удовольствии и указывает на связь этого процесса с положительными эмоциями. |
Программа подросткового конфликтологического тренинга 18.09.2020 Конфликты являются частью повседневной жизни. Каждый день средства массовой информации сообщают о различных конфликтах. Многие люди практически каждый день оказываются втянутыми в тот или иной конфликт. |
Психологические механизмы изменений в психотерапии 20.08.2020 Главным результатом психологической помощи является достижение необходимых и желаемых изменений у субъекта воздействия. По мнению Дж. |
Цель и специфика экстренной психологической помощи 20.08.2020 Оказание экстренной психологической помощи происходит после события, сильнейшим образом воздействовавших на эмоциональную и когнитивную сферы человека, — чрезвычайного события. |
Групповая психотерапия ПТСР 20.08.2020 Групповая терапия — наиболее часто используемый вид терапии для пациентов, переживших травматический опыт. Часто она проводится в сочетании с разными видами индивидуальной терапии. |
Принципы работы и этика телефонной психологической помощи 22.07.2020 Основными принципами работы телефонного консультанта являются анонимность и доверительность (конфиденциальность) . |
Доэкспериментальные и квазиэкспериментальные планы 4.07.2020 По мнению В.Н. Дружинина между доэкспериментальными и квазиэкспериментальными планами есть существенное различие. «Доэкспериментальные планы являются рудиментом вчерашнего дня психологической науки. Между тем как квазиэкспериментальное планирование - атрибут сегодняшнего и ... |
Корреляционное исследование в психологии 4.07.2020 Корреляционное исследование в психологии - наиболее распространенная форма эксперимента, что обусловлено рядом причин. |
Научная проблема и психология 2.07.2020 Проблема — начало любого исследования
Фрэнсис Бэкон |
Измерение в психологии. Переменные, их операционализация 2.07.2020 Измерение может быть самостоятельным исследовательским методом, но может выступать и как компонент целостной процедуры экспериментального исследования. Как самостоятельный метод, измерение служит для выявления индивидуальных различий поведения человека и отражения им окружающего мира. |
Шкала в психологии. Виды шкал и их характеристика 2.07.2020 Измерительная шкала — основное понятие, также введенное в психологию С.С. Стивенсом в 1950 г.; его трактовка шкалы и сегодня используется в научной литературе. Итак, приписывание чисел объектам создает шкалу. Шкала (лат. scala — лестница) в буквальном значении есть измерительный инструмент. |
Экспериментальная психология как самостоятельная наука 2.07.2020 Применение экспериментального метода к исследованию психических явлений в конце XIX века сыграло решающую роль в становлении психологии как самостоятельной науки. |
Психологический эксперимент и его переменные 2.07.2020 Словом эксперимент пользуются часто и вольно по отношению к строгому значению этого термина. |
Формы познания: сходство и различие 2.07.2020 Существует давняя проблема: является ли психология наукой? |
Внутренняя и внешняя валидность: факторы их нарушения 2.07.2020 Внутренняя валидность главным образом касается того, насколько в установленном в эксперименте факте отражена подлинная связь. Д. |
Научное исследование: этапы и виды 2.07.2020 Исследование в науке - это процесс выработки новых знаний, характеризующихся объективностью, воспроизводимостью, доказательностью, точностью. Научное исследование, в отличие от других форм познания действительности, основано на строгом стандарте, нормативе, именуемом научный метод. |
Истинные экспериментальные планы 2.07.2020 Фундаментальные характеристики экспериментального исследования: |
Валидность исследования в психологии 2.07.2020 Теория естественнонаучного исследования опирается на ряд очевидных предположений. Во-первых, мы считаем, что время непрерывно, направлено от прошлого в будущее. События необратимы, следствие не может быть раньше причины. |
Эффективность психокоррекции 22.06.2020 Эффективность коррекционного воздействия может быть оценена: |
Методологические и теоретические основы психологической коррекции 22.06.2020 Выбор исходной теоретической позиции для оказания профессионального воздействия на внутренний мир другого человека представляет для практического психолога главный момент в решении вопроса о содержании взаимодействия с клиентом и пользователем психологической информации. |
Виды психокоррекционных программ 22.06.2020 Для осуществления коррекционных воздействий необходимы создание и реализация определенной модели коррекции: общей, типовой, индивидуальной. |
Цель, задачи и виды психологической коррекции 22.06.2020 В нормальном ходе развития нередко встречаются различные расстройства, нарушения, отклонения. Понятие нормального детства не подразумевает какого-то стерильного, «правильного», беспроблемного развития ребенка. |
Виды психокоррекционных групп 22.06.2020 Тренинговые группы. |
Когнитивно-поведенческая психокоррекция 22.06.2020 В настоящее время существует не менее 10 направлений психокоррекции, делающих акцент на когнитивном научении и подчеркивающих значение того или иного когнитивного компонента (Бек, Эллис, Мейхенбаум). Приводим их общие принципы. |
Психолого-педагогические цели и выбор направления коррекции 22.06.2020 Одно из значений термина «коррекция» в переводе с латинского языка - поправка, частичное исправление или изменение (лат. correctio). |
Страницы
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- …
- следующая ›
- последняя »