Психология потребительского поведения: новые тенденции

Подойти к организации бизнеса с научной точки зрения – задача, которую сегодня преследует все большее количество предпринимателей. Это необходимо для достижения коммерческих целей – увеличения объема продаж, повышения качества предоставляемых услуг, успешного продвижения собственной продукции.


Основной шаг для оптимизации этого процесса – внедрение психологических методов изучения потребительского поведения и управления компанией.

Потребительская психология – относительно новая наука, старт ее активного изучения приходится на 1960-е гг. Основоположниками этой отрасли знания являются американские бизнесмены. Именно они первыми поняли, что человек, совершая покупку, зачастую делает это не спонтанно, он осознает потребность в товаре, оценивает его качества и делает выбор в пользу повторения своего опыта или перехода к другому производителю товаров и услуг. Таким образом, необходимо полностью отслеживать эффективность подачи собственного товара на всех этапах производства, а также учитывать все стадии покупки товара – от желания человека купить нечто абстрактное до поиска конкретного воплощения своих представлений.

Поведение потребителя для руководителя компании становится аспектом, который нельзя игнорировать, если он хочет сделать из случайного покупателя лояльного пользователя. В основе всех процессов выбора и приобретения лежит жизненный стиль самого потребителя. Успешным становится тот бизнес, который своей деятельностью стремится либо поддержать образ жизни покупателя, либо улучшить его.

Такой подход требует от руководителей и специалистов знания особых психологических методов и технологий работы с покупателем. Кроме того, современное рекламное пространство постоянно порождает новые инструменты влияния на психологию потребителя. Приобретать новые знания и навыки необходимо постоянно, даже если старые механизмы взаимодействия с покупателями все еще работают. Ведь культурные и психологические ориентиры общества непрерывно меняются: то, что актуально сегодня, может не сработать завтра.

В современных бизнес-школах разрабатывается большое количество тренингов, семинаров и мастер-классов, которые позволяют слушателям оставаться на острие психологических техник в бизнесе. Так, в Moscow Business School международные эксперты и тренеры отслеживают последние тенденции в этой области и создают программы, которые дают возможность ориентироваться в актуальных технологиях и разрабатывать собственные приемы, позволяющие обойти конкурентов.

Ключевые слова: Потребление
Материалы по теме
Счетчик покупателей – важный элемент маркетинговой стратегии
...
Потребительские предпочтения
Университетский учебник - Франк Р.Х. - Микроэкономика и поведение
Реакция потребителя на изменение цены
Университетский учебник - Франк Р.Х. - Микроэкономика и поведение
Общая характеристика потребления
Войтов А. Г. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А. Г. Войтов. — М.: Издательско-...
Понимание потребителя
Ладанов И.Д., Практический менеджмент
Кривые безразличия потребителя
Войтов А. Г. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А. Г. Войтов. — М.: Издательско-...
Исследование потребителей
Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Поведение потребителя: доходы и расходы
Кравченко А. И., Обществознание : учебник. - Москва : Проспект, 2015. - 280 с.
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий