Психология потребительского поведения: новые тенденции

Подойти к организации бизнеса с научной точки зрения – задача, которую сегодня преследует все большее количество предпринимателей. Это необходимо для достижения коммерческих целей – увеличения объема продаж, повышения качества предоставляемых услуг, успешного продвижения собственной продукции.


Основной шаг для оптимизации этого процесса – внедрение психологических методов изучения потребительского поведения и управления компанией.

Потребительская психология – относительно новая наука, старт ее активного изучения приходится на 1960-е гг. Основоположниками этой отрасли знания являются американские бизнесмены. Именно они первыми поняли, что человек, совершая покупку, зачастую делает это не спонтанно, он осознает потребность в товаре, оценивает его качества и делает выбор в пользу повторения своего опыта или перехода к другому производителю товаров и услуг. Таким образом, необходимо полностью отслеживать эффективность подачи собственного товара на всех этапах производства, а также учитывать все стадии покупки товара – от желания человека купить нечто абстрактное до поиска конкретного воплощения своих представлений.

Поведение потребителя для руководителя компании становится аспектом, который нельзя игнорировать, если он хочет сделать из случайного покупателя лояльного пользователя. В основе всех процессов выбора и приобретения лежит жизненный стиль самого потребителя. Успешным становится тот бизнес, который своей деятельностью стремится либо поддержать образ жизни покупателя, либо улучшить его.

Такой подход требует от руководителей и специалистов знания особых психологических методов и технологий работы с покупателем. Кроме того, современное рекламное пространство постоянно порождает новые инструменты влияния на психологию потребителя. Приобретать новые знания и навыки необходимо постоянно, даже если старые механизмы взаимодействия с покупателями все еще работают. Ведь культурные и психологические ориентиры общества непрерывно меняются: то, что актуально сегодня, может не сработать завтра.

В современных бизнес-школах разрабатывается большое количество тренингов, семинаров и мастер-классов, которые позволяют слушателям оставаться на острие психологических техник в бизнесе. Так, в Moscow Business School международные эксперты и тренеры отслеживают последние тенденции в этой области и создают программы, которые дают возможность ориентироваться в актуальных технологиях и разрабатывать собственные приемы, позволяющие обойти конкурентов.

Материалы по теме
Потребительская социализация
И.А. Арташина.. Поведение потребителей
Виды потребления
И.А. Арташина.. Поведение потребителей
Потребности как движущий мотив потребительского поведения
Маркетинг. Общий курс., Под редакцией Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона
Чувствительность покупателей к уровню цен
П. Н. Шуляк. ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Счетчик покупателей – важный элемент маркетинговой стратегии
...
Потребительские предпочтения
Университетский учебник - Франк Р.Х. - Микроэкономика и поведение
Реакция потребителя на изменение цены
Университетский учебник - Франк Р.Х. - Микроэкономика и поведение
Общая характеристика потребления
Войтов А. Г. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А. Г. Войтов. — М.: Издательско-...
Оставить комментарий