Влияние культуры на сферу потребления

Культурные ценности – значимый фактор реакции потребителей на маркетинговые стимулы. Достижение специфической реакции или желаемого поведения потребителей предполагает знание специфики культурных ценностей и умение ее использовать.

Ценности, воздействующие на потребление, весьма различны. Каждому обществу присущ свой набор ценностей и их приоритеты. Наиболее распространенная классификационная схема, сформированная по критерию направленности, включает три группы культурных ценностей – ориентированные на другого, ориентированные на среду и ориентированные на себя.

Ценности, ориентированные на другого:
- индивидуализм/коллективизм;
- конкуренция/кооперация;
- молодость/старость;
- маскулизм/феминизм;
- взрослый/ребенок.

Ценности, ориентированные на среду:
- личные достижения/статус;
- традиции/изменения;
- принятие риска/безопасность;
- решение проблем/фатализм;
- природа.

Ценности, ориентированные на себя:
- активность/пассивность;
- материальность/нематериальность;
- упорный труд/досуг;
- отложенное удовлетворение/немедленное удовлетворение;
- чувственное удовлетворение/воздержанность;
- юмор/серьезность.

Следует отметить, что 70% потребителей всего мира в большей степени относится к коллективистской культуре, чем к культуре индивидуализма.

Основные ценности культурного коллективизма:
- показывают, как продукт используется в обществе;
- обеспечивают положительную и отрицательную валентность (способность ассоциироваться) торговых марок и коммуникативных программ;
- определяют приемлемые рыночные отношения;
- определяют этическое поведение.

Таким образом, на выбор потребителей влияют макрокультура и микрокультура ценности и нормы отдельной социальной группы (расовой, религиозной, этнической…).

Ключевые слова: Потребление, Культура
Источник: И.А. Арташина.. Поведение потребителей
Материалы по теме
Концепции культуры как системы производства и потребления
Социология: теория, история, методология: учебник / под ред. Д. В. Иванова. — СПб.: Изд-во С...
Понимание потребителя
Ладанов И.Д., Практический менеджмент
Исследование потребителей
Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Поведение покупателей на потребительском рынке
Акулич. Международный маркетинг
Процесс принятия решения о покупке
Акулич. Международный маркетинг
Потребительский капитал
Мэй М., Трансформирование функции финансов
Потребительские мотивы
Катернюк А.В., Рекламные технологии
Понятие и содержание науки о поведении потребителей
И.А. Арташина.. Поведение потребителей
Оставить комментарий