О свойствах человека

Вашему вниманию предлагается «Наука о Человеке» в части социально-экономических взаимоотношений в обществе. Это попытка систематизировать обширную информацию, связанную с поступками и свойствами человека.

Жизнь диких популяций полностью определяется их генотипом и жестко протекает под управлением их врожденных инстинктов. Они обеспечивают выживаемость вида, ради главного своего предназначения - производства потомства.

 Для врожденных инстинктов человеческой популяции эта задача тоже является актуальной, только она существенным образом осложняется нашей уникальной способностью к мыслительной деятельности. В отличие от диких популяций мы обладаем более совершенными врожденными инстинктами – мышления и склонности.

Мышление представляет собой постоянно функционирующую врожденную систему, которая способна формировать в дополнение к врожденным инстинктам дополнительные, приобретенные инстинкты – привычки. При этом, каждая такая привычка имеет определенную периодичность и сопровождается своими эмоциями, которые мы ощущаем, когда привычка начинает действовать. Эмоции - это своеобразный язык привычек, посредством которых они демонстрируют характер своего функционирования. Принцип действия привычек тот же, что и врожденных – строгая предопределенность, но они способны более гибко учитывать изменения, происходящие в окружающей среде. Главной задачей мышления является круглосуточное обеспечение безопасности для человека.

Врожденный инстинкт - склонность -  определяет характер этих привычек, предрасположенность к какому либо виду деятельности. Способность к живописи, музыке, поэзии и т.п. является наглядным  проявлением наличия у человека такого врожденного инстинкта. Склонности к более сложным, профессиональным видам деятельности, проявляются по мере накопления необходимых привычек.

Совместное действие этих врожденных инстинктов позволяют  человечеству строить свою, техногенную среду обитания,  проникать в тайны микро и макро миров. Наше мышление способно задавать вопросы и находить на них ответы, путем формирования соответствующих привычек. Все наши знания, опыт, мастерство, представления, желания и т.п. определяются характером этих привычек. Человек приобретает их на всю свою жизнь. Они определяют его морально-нравственные характеристики и могут  привести к существенному влиянию на действия врожденных инстинктов. При этом, взрослого человека, практически, невозможно изменить, так как каждая новая привычка не должна нарушать уже имеющуюся гармонию привычек. Этой гармонией управляет  доминантная привычка, от которой зависят представления и судьба человека.  Вот почему мы часто не понимаем друг друга, так как для понимания необходимо не столько убедительность доводов, а умение помочь человеку сформировать отсутствующих у него соответствующих привычек.

Наши привычки позволяют нам быть более устойчивыми к природным катаклизмам. Жить и производить потомство в самых невероятных условиях. В тоже время, наше мышление, как постоянно функционирующая система, не допускает бездеятельности человека. Сон, работа, семейные заботы протекают по более или менее определенному сценарию. После их завершения возникает свободное время. Но и в это время мышление активно работает. Именно в это время человек приобретает свои, особые представления о жизни в обществе. В этот период многие ложные желания могут превратиться в «объективно целесообразные» привычки и стать доминантными, изменяя шкалу ценностей природного предназначения человечества: продолжение рода и познания, в получение удовольствий и наслаждений.  Как только человек освобождается от повседневных забот, эти привычки активизируются, и человек начинает функционировать в рамках таких, «объективных» привычек, которые могут привести к негативным физиологическим процессам и к рождению нового потомства с отклонениями. При этом, у таких родителей, воспитание детей уходит на второй план. Новое поколение приобретает существующие привычки своих родителей, что формирует в обществе устойчивые каноны «правильного» образа жизни.

Такая реакция нашего мышления на свободное время приводит к тому, что в условиях повышенной стихийности и неопределенности мышление каждого человека формирует свой набор таких «правильных» привычек. Особенно подвержены этому дети, брошенные на произвол судьбы. Они приобретают целый букет таких привычек. У мышления нет четких критериев по определению реальной целесообразности при формировании привычки, а для уже имеющихся привычек важно, чтобы новая привычка не нарушила уже имеющуюся гармонию, что превращают их в своеобразную закрытую систему. Чем выше уровень стихийности в обществе, тем разнообразнее представления каждого человека в оценке позитивного и негативного. В результате все  общество превращается в закрытую систему. В таком обществе могут происходить только кратковременные процессы самоорганизации, на базе амбициозных представлений отдельно взятого человека. Эти образования неизбежно распадаются по мере потери лидера или его авторитета. В таком обществе высока вероятность не понимания друг друга и конфликтности. Самоорганизация же оптимизирующей стабильности в обществе, в подобных условиях, невозможна, так как для этого необходимо, чтобы каждый человек, вдруг, приобрел нужные, схожие привычки.

Такие свойства мышления и привычек, а также наличие фактора свободного времени диктуют необходимость понижать в обществе уровня стихийности. Осуществить  это в условиях стихийного рынка, власти денег и единовластия  невозможно. Современная жизнь общества может оптимизироваться только в условиях управляемой рыночной экономики, при одновременном функционировании трех полноценных экономических команд, в которых за каждое социально экономическое направление в обществе отвечает свой лидер. Рейтинг команд определяется путем голосования, в которых обязаны учувствовать  все, имеющие право голоса. В процессе голосования каждый заполняет статистическую анкету, которая будет представлять собой своеобразный референдум всего общества.

Лидирующая команда осуществляет реализацию своей социально экономической программы, а две другие осуществляют непрерывный контроль  их деятельности. По определенным видам деятельности, каждая команда наделяется правом вето, что будет требовать от лидирующей команды учёта мнения меньшинства. Каждая такая команда имеют свои СМИ и научные центры. Для имеющих иные представления о правилах функционирования общества организуются четвертые СМИ, на которых они предлагают не только свою программу, но и состав своих экономических команд. По мере комплектации полноценной экономической команды, они могут принять участие на выборах, и при успехе войти в число трех управляющих команд.

На первом месте, в программах экономических программ, должны быть представлены планы по воспитанию подрастающего поколения, в рамках здравого смысла здорового образа жизни. Необходимо понимать, что реальное здоровье человека нельзя обеспечить только тренировкой физиологических процессов человека. Необходимо  воспитание и его морально-нравственной составляющей. В этом суть здравого смысла. Этот процесс надо начинать  с детского сада, так как  с детства начинает  формироваться главная, морально нравственная, доминантная привычка – сила воли, которая в последующем будет способствовать оптимизации жизни общества.

Существующее взрослое население переделать невозможно. Его можно только принуждать. Брошенные в детстве на произвол судьбы, оно приобрело доминантные  привычки выживания ради получения удовольствий и наслаждений. Для этого нужны деньги, и чем больше, тем лучше, так как только они обеспечивают доступ ко всем благам техногенной среды обитания. К необходимости воспитания своего поколения они не приучены, и дети формируют свои привычки свободного времени из того, что подвернется. На первом месте, как правило, оказываются удовольствия и наслаждения, от которых они, став взрослыми,  уже не в силах отказаться.

Этот процесс устойчив, и длиться уже не одно тысячелетие. Для осуществления реальной оптимизации жизни общества требуются не только колоссальные усилия от всего общества, но и признание несовершенства нашего мышления, привычек и роли свободного времени в нашей жизни. Для этого необходимы не просто привычки к пониманию, диалогу и самокритике, которые в обществе тоже практически отсутствуют, а наличие полноценной «Науки о Человеке», ее изучение и разработка программ действия на ее основе.

Один человек не может создать такую науку. Предлагаемая мной информация представляет собой своеобразную зарисовку, эскиз такой науки. Это  результат деятельности моих врожденных инстинктов - мышления и склонности, которые сформировали такой набор привычек, в которых возникают такие представления о социально-экономических взаимоотношениях в обществе и такие свойства мышления, привычек и свободного времени.
 
Доказательством справедливости моих представлений является живучесть религиозных канонов, конфликтные события в мире и кризисные процессы. Размышления на эту тему приведены в многочисленных литературных источниках, и ими наполнено все Интернет пространство, на баз которых и были систематизированы  не только главные свойства человека, но  и предложены пути, позволяющие оптимизировать нашу жизнь.

Если мои рассуждения справедливы, то вероятность не понимания моих представлений очень высока, так как признать их, в первую очередь, должны руководители науки и власти, над которыми  тоже властвуют их привычки выживания. В этих условиях можно уповать только на то, что политические партии перерастут в экономические команды и будет налажен соответствующий процесс обязательного голосования. Только тогда появится возможность полноценного воспитания нового поколения, в котором появятся новые лидеры науки и власти. Они  смогут создать реальную «Науку о Человеке», для которой могут пригодиться  и мои представления.

Глобальная модернизация общества в современных условиях невозможна, но в индивидуальном плане имеются шансы на изменение своих представлениях о жизни, путем освоения принципов здравого смысла в здоровом образе жизни. Необходимо избавиться от канонов в питании, одежде и идеологических канонов, так как это негативное воздействие на человека кулинарии, моды и шоу бизнеса. Эти каноны навязывают такие правила  жизни, как получение удовольствий и наслаждений. Приобретая такие привычки, человек все свои усилия сосредотачивает на добыче денег, ради нескольких мгновений праздного образа жизни, не догадываясь, что в воспитании детей и познании заключен реальный смысл жизни.

Ключевые слова: Мышление, Эмоции, Человек
Материалы по теме
Эмоции, аффекты, страсти в мышлении и образовании
Зинченко В.П., Аффект и интеллект в образовании
Мышление о конкретном человеке
...
Эмоции человека
Занковский А.Н., Психология деловых отношений
Понятие человека, природа человека и его сущностные черты
Н.В. Рябоконь. Философия УМК - Минск.: Изд-во МИУ, 2009
Что такое мышление?
Винсент Ружиэйро, Мышление.
Структура эмоций
Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем...
Эмоции младенца
Мухамедрахимов Р.Ж., Мать и младенец
Контроль и здоровье человека
Фролова Ю.Г., Психосоматика и психология здоровья
Оставить комментарий