Мотивация мыслительной деятельности

Ведущая роль в формировании мыслительной деятельности принадлежит доминирующей мотивации. Доминирующая мотивация, формирующаяся на основе биологической или социальной потребности, представляет собой функциональную «канву» избирательно возбужденных синаптических и нейрональных образований мозга.

Энграммы мыслительной деятельности на «канве» возбужденных доминирующей мотивацией структур мозга, подкрепляющие этапные и завершающие информационные возбуждения, формируют своеобразный «узор», или энграмму. Энграммы по мере неоднократных подкреплений отшлифовываются в форме специфической информационной архитектуры, в которой синаптические и нейрональные элементы объединены в пространственно-временных соотношениях. При каждом очередном возникновении соответствующей потребности доминирующее мотивационное возбуждение последовательно возбуждает элементы выработанной на основе предшествующего опыта энграммы, возбуждая их до конечного пункта, связанного с получением будущей информации об удовлетворении соответствующей потребности. Этот комплекс избирательно возбужденных корково-подкорковых аппаратов, составляющий нейрофизиологическую и информационную архитектуру акцептора результатов действия, и направляет процесс мышления субъекта через постоянное сравнение поступающей к нему с периферии обратной афферентации, вызванной действием раздражителей внешней среды, к достижению цели, т.е. к удовлетворению доминирующей на каждый момент времени потребности.

Запрограммированные в акцепторе результатов действия (на основе врожденного и приобретенного опыта) свойства потребных результатов определяют мысленное придвидение событий внешнего мира.

Ключевые слова: Мотивация, Мышление
Материалы по теме
Мотивации и эмоции
...
Технократическое (проективное) мышление
Зинченко В.П., Аффект и интеллект в образовании
Проблемы мотивации
Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем...
Теории мотивации
Карпов А.В., Общая психология
Связь языка и мышления
Ганеев Б.Т. - Язык. Учебное пособие - 2001
Мыслительная деятельность
...
Мотивация
Столяренко Л.Д., Психология и педагогика для технических вузов
Методики исследования мышления в нейропсихологии
Нейропсихология: учебник для вузов / М.Е. Баулина. — М.: Издательство ВЛАДОС, 2018. — 391 с...
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий