Мотивация мыслительной деятельности

Ведущая роль в формировании мыслительной деятельности принадлежит доминирующей мотивации. Доминирующая мотивация, формирующаяся на основе биологической или социальной потребности, представляет собой функциональную «канву» избирательно возбужденных синаптических и нейрональных образований мозга.

Энграммы мыслительной деятельности на «канве» возбужденных доминирующей мотивацией структур мозга, подкрепляющие этапные и завершающие информационные возбуждения, формируют своеобразный «узор», или энграмму. Энграммы по мере неоднократных подкреплений отшлифовываются в форме специфической информационной архитектуры, в которой синаптические и нейрональные элементы объединены в пространственно-временных соотношениях. При каждом очередном возникновении соответствующей потребности доминирующее мотивационное возбуждение последовательно возбуждает элементы выработанной на основе предшествующего опыта энграммы, возбуждая их до конечного пункта, связанного с получением будущей информации об удовлетворении соответствующей потребности. Этот комплекс избирательно возбужденных корково-подкорковых аппаратов, составляющий нейрофизиологическую и информационную архитектуру акцептора результатов действия, и направляет процесс мышления субъекта через постоянное сравнение поступающей к нему с периферии обратной афферентации, вызванной действием раздражителей внешней среды, к достижению цели, т.е. к удовлетворению доминирующей на каждый момент времени потребности.

Запрограммированные в акцепторе результатов действия (на основе врожденного и приобретенного опыта) свойства потребных результатов определяют мысленное придвидение событий внешнего мира.

Ключевые слова: Мотивация, Мышление
Материалы по теме
Рефлексия как качество мышления
Нарциссова С.Ю., Сиротин В.П. Мышление: феноменология процесса: монография / С.Ю. Нарциссова...
Понятие о мышлении
Еникеев М.И., Общая и социальная психология
Концепция стимулирования персонала
Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — 496 с...
Мышление младших школьников
Аверин В. А., Психология детей и подростков
Мотивы выбора педагогической профессии и мотивация педагогической деятельности
Сластенин В.А. — «Педагогика»
Мотивация как особое состояние мозга
...
Два метода исследования детского мышления
Обухова Л.Ф., Этапы развития детского мышления
Проблемы мотивации в когнитивной психологии
Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем...
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий