Концепции управления маркетингом

Маркетинг требует управления. Под управлением маркетингом понимают анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление и поддержание обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объемов сбыта, увеличение доли рынка. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей, т.е. управление маркетингом - это управление спросом.

Управляющие маркетинга - это должностные лица фирмы, занимающиеся исследованием маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов и осуществляющие контрольные функции. Сюда относятся управляющие по сбыту и сотрудники службы сбыта, руководящие работники службы рекламы и стимулирования сбыта, исследователи маркетинга, управляющие по товарам и специалисты по проблемам ценообразования.

Существует пять разных подходов в управлении маркетингом:

  1. Концепция совершенствования производства, которая утверждает, что потребители предпочитают товары с низкими ценами, следовательно, надо снижать затраты в производстве.
  2. Концепция совершенствования товара исходит из того, что потребители предпочитают качественные товары и в этом случае стимулирование сбыта не требуется.
  3. Концепция интенсификации коммерческих усилий базируется на том, что товары не будут покупать без значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.
  4. Концепция маркетинга строится на утверждении, что фирма должна выявить с помощью исследований запросы и нужды точно очерченного рынка и обеспечить их желаемое удовлетворение.
  5. Концепция социально-этического маркетинга провозглашает своим принципом достижение целей организации и ее способность обеспечить потребительскую удовлетворенность и долговременное благополучие и потребителя и общества в целом.

Практически деятельность маркетинга оказывает большое влияние на людей и в качестве покупателей, и в качестве продавцов, и в качестве рядовых граждан.

Источник: 
Маркетинг. Учебное пособие
Материалы по теме
Управление маркетингом
Корпоративный менеджмент
Взаимосвязь менеджмента и маркетинга
Замедлина Е.А., Жулина Е.Г., Шпаргалка по основам менеджмента
Личность как объект управления и самоуправления
...
Управление государственной службой
Щекин Г.В., Социальная теория и кадровая политика
Состояния спроса и задачи маркетинга
Маркетинг. Учебное пособие
Административная школа А. Файоля
Замедлина Е.А., Жулина Е.Г., Шпаргалка по основам менеджмента
Основные стратегии управления конфликтами
Соловьев А.И., Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для...
Лидерство в менеджменте
Ладанов И.Д., Практический менеджмент
Оставить комментарий