Особенности маркетинга в российской экономике

Возникнув в США на рубеже XIX и XX вв. как одно из направлений экономических исследований и управленческой практики, маркетинг рассматривался в тесной связи с рыночной капиталистической экономикой в качестве одного из важнейших элементов. Между тем, инструменты маркетинга позволяют ему в любой экономической ситуации выполнять функцию социального ориентирования сферы производства, услуг. В этом смысле маркетинг соответствовал природе социалистической экономики. Это подтверждается тем, что методы и приемы, похожие на применяемые в маркетинге, использовались и в нашей стране при управлении экономикой (при аттестации качества продукции, дифференциации и пересмотрах цен, разработке планов и схем размещения и развития отрасли и предприятий, составлении производственных программ, обосновании проектирования капитального строительства, в научно-технических разработках и т.п.).

Но отсутствовала целостная и гибкая система с методической проработкой и согласованием всех ее элементов. Такую систему и соответствующий инструментарий дал хозяйственной практике западный маркетинг.

Часто считают, что маркетинг может функционировать лишь при насыщенном рынке. Это справедливо, если видеть в маркетинге только орудие конкурентной борьбы. Однако, маркетинговая деятельность при любой степени насыщения рынка способна корректировать поведение потребителей и производителей к их взаимной выгоде. Направленность, структура и большая часть методов маркетинга имеют более общий характер и вполне приемлемы для российской экономики.

Адаптацию западного маркетинга к российским условиям можно выполнить более успешно, если в полной мере овладеть уже достигнутым высоким уровнем развития этой области знаний и рассматривать маркетинг не только как тщательно продуманную специфическую деятельность, но и как философию руководства.

Ключевые слова: Маркетинг, Экономика
Источник: Маркетинг. Учебное пособие
Материалы по теме
Маркетинг товарных знаков
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Экономические средства государственного регулирования
А.С.Булатов, Экономика
Специфика маркетинга в банковской сфере
Коробова Г.Г. (ред.) - Банковское дело. Учебник 2006
Формы хозяйствования в рыночной экономике
Мамедов О., Германова О. и др. - Современная экономика - 2000
Понятие и сущность маркетинга
Попова Г. В. - Маркетинг (Краткий курс) - 2010
Экономическое явление, форма, содержание и сущность
Чуньков Ю.И., Экономическая теория. Часть 1
Экономические конфликты
Конфликтология / Под ред. А. С. Кармина
Этапы развития экономической теории
Войтов А. Г. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А. Г. Войтов. — М.: Издательско-...
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий