Элементы плана маркетинга

Если хорошо проведен анализ рынка сбыта и потенциальных конкурентов, то становится возможным надлежащим образом подготовить в бизнес-плане и раздел, посвященный обоснованию стратегии маркетинга той будущей продукции, ради производства которой разрабатывается инвестиционный проект. Здесь предстоит продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга, к которым относятся:
• схема распространения товаров;
• ценообразование;
• реклама;
• методы стимулирования продаж;
• организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров);
• формирование общественного мнения о вашей фирме и товарах.

За каждым из этих пунктов целый ряд непростых вопросов, ответы на которые требуют тщательных исследований и анализа. Естественно, что, взявшись за проблемы маркетинга всерьез и составив свой план маркетинга, вы будете в состоянии написать на эту тему немало. Но, конечно, не следует все эти детали втискивать в сам бизнес-план. Здесь на трех-четырех страницах надо лишь изложить, как предполагается:
• продавать товар — через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации;
• определять цены на товары и каков уровень прибыльности на вложенные средства;
• организовывать рекламу и какие суммы на это выделить;
• добиваться постоянного роста объемов продаж — за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей;
• организовывать службу сервиса и сколько на это потребуется средств;
• добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности (то, что называется «паблик рилейшнз»).

Рамки данной книги не позволяют поговорить о проблемах маркетинга подробно. Единственное, о чем стоит сказать особо — это о проблемах коммерческого ценообразования, поскольку немногочисленные книги на эту тему давно стали раритетными и практически недоступны широкому кругу читателей.

Ключевые слова: Маркетинг
Источник: Экономический анализ реальных инвестиций
Материалы по теме
Правовая среда международного маркетинга
Акулич. Международный маркетинг
Методы Интернет-маркетинга
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Организация и методы банковского маркетинга
Маркетинг. Общий курс., Под редакцией Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона
Варианты маркетинговых стратегий
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф....
Маркетинг отношений
Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник. 2009
Маркетинговая информационная система
Акулич. Международный маркетинг
Маркетинг интеллектуального капитала
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Понятие страхового маркетинга. Страховая услуга
...
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий