Элементы плана маркетинга

Если хорошо проведен анализ рынка сбыта и потенциальных конкурентов, то становится возможным надлежащим образом подготовить в бизнес-плане и раздел, посвященный обоснованию стратегии маркетинга той будущей продукции, ради производства которой разрабатывается инвестиционный проект. Здесь предстоит продумать и объяснить потенциальным партнерам или инвесторам основные элементы своего плана маркетинга, к которым относятся:
• схема распространения товаров;
• ценообразование;
• реклама;
• методы стимулирования продаж;
• организация послепродажного обслуживания клиентов (для технических товаров);
• формирование общественного мнения о вашей фирме и товарах.

За каждым из этих пунктов целый ряд непростых вопросов, ответы на которые требуют тщательных исследований и анализа. Естественно, что, взявшись за проблемы маркетинга всерьез и составив свой план маркетинга, вы будете в состоянии написать на эту тему немало. Но, конечно, не следует все эти детали втискивать в сам бизнес-план. Здесь на трех-четырех страницах надо лишь изложить, как предполагается:
• продавать товар — через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации;
• определять цены на товары и каков уровень прибыльности на вложенные средства;
• организовывать рекламу и какие суммы на это выделить;
• добиваться постоянного роста объемов продаж — за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения покупателей;
• организовывать службу сервиса и сколько на это потребуется средств;
• добиваться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности (то, что называется «паблик рилейшнз»).

Рамки данной книги не позволяют поговорить о проблемах маркетинга подробно. Единственное, о чем стоит сказать особо — это о проблемах коммерческого ценообразования, поскольку немногочисленные книги на эту тему давно стали раритетными и практически недоступны широкому кругу читателей.

Ключевые слова: Маркетинг
Источник: Экономический анализ реальных инвестиций
Материалы по теме
Варианты маркетинговых стратегий
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф....
Маркетинг отношений
Антипов К.В. Основы рекламы. Учебник. 2009
Правовая среда международного маркетинга
Акулич. Международный маркетинг
Методы Интернет-маркетинга
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Организация и методы банковского маркетинга
Маркетинг. Общий курс., Под редакцией Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона
Маркетинг в сфере банковских услуг
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф....
Составляющие финансовой микросреды с позиции маркетинга
В.Ю. Корнюшин: Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски
Маркетинговая информационная система
Акулич. Международный маркетинг
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий