Стратегия и тактика маркетинга

Стратегия маркетинга - формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

Стратегия предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

Наиболее распространенными стратегиями маркетинга являются:
1. Проникновение на рынок.
2. Развитие рынка.
3. Разработка товара.
4. Диверсификация.

В зависимости от маркетинговой стратегии формируются маркетинговые программы. Маркетинговые программы могут быть ориентированы:
- на максимум эффекта независимо от риска;
- на минимум риска без ожидания большого эффекта;
- на различные комбинации этих двух подходов.

Тактика маркетинга - формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (краткосрочный) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов: например, изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и другое.

Примерами постановки тактических задач могут быть следующие:
1. Провести усиленную рекламную кампанию в связи с падением спроса.
2. Расширить номенклатуру товара на основе уточненных данных о потребностях потребителей.
3. Расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами для привлечения новых покупателей.
4. Увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентами.
5. Конструктивно улучшить товар в соответствии с требованиями конкретного рынка.
6. Провести мероприятия по стимулированию персонала.

Ключевые слова: Маркетинг
Источник: Маркетинг. Учебное пособие
Материалы по теме
Основные типы маркетинга
Попова Г. В. - Маркетинг (Краткий курс) - 2010
Элементы плана маркетинга
Экономический анализ реальных инвестиций
Что такое маркетинговое исследование?
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Маркетинг страны
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Счетчик покупателей – важный элемент маркетинговой стратегии
...
Макромаркетинг и микромаркетинг
Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. - Управление маркетингом - 2005
Состояния спроса и задачи маркетинга
Маркетинг. Учебное пособие
Маркетинговое консультирование
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Оставить комментарий