Психология выбора профессии

Психология выбора профессии всегда была одной из самых увлекательных тем для изучения, как представителями агентств по трудоустройству и психологов, так и философов, общественных и политических деятелей. Выбирая специальность, человек, прежде всего, отталкивается от каких-то личных мотивов, при этом, не всегда его характер, склад ума и темперамент позволяют ему продуктивно работать в выбранной сфере. Часто люди не любят свою работу, чувствуют себя несчастными, а работодатель не может добиться от них результативного труда.


Все люди наделены каким-либо талантом, о котором часто не подозревают. Кроме того, характер человека часто идеально подходит для какого-либо труда. Вот, например, электрик должен быть мало того, что всесторонне образованным человеком и грамотным инженером, но и иметь спокойный, выдержанный и уравновешенный характер. Поэтому, если прирожденный электрик по своим внутренним мотивам и советам родственников выберет вдруг профессию ведущего на радио, вряд ли он там будет чувствовать себя комфортно. Совершенно непонятно, почему огромное количество людей ежегодно поступает на юридические и экономические факультеты, ведь данные профессии, несмотря на хорошую заработную плату, часто требуют вдумчивого изучения большого количества информации, усидчивости, умения анализировать и считать. Из плохого экономиста мог бы получиться великолепный журналист, учитель, менеджер. Поэтому профориентация должна происходить при помощи грамотного психолога, обязательно сопровождаться составлением подробной анкеты, выяснением личных интересов и предпочтений. Очень жаль, что сегодня мало кто решает обратиться к профессиональному психологу по этому поводу. А ведь такие специалисты в кадровых агентствах имеются.
 
В последние годы в школах, начиная примерно с 9-го класса, проводят занятия с психологами и классными руководителями. Нередко предварительное анкетирование позволяет выяснить основную сферу, в которой лучше всего будет работать учащийся. Однако доверять таким опросам не всегда разумно, поскольку они могут быть необъективными и нацеленными на какую-то определенную стратегию. Например, в профессиональном колледже не хватает мест по какому-то определенному направлению, рынок труда испытывает потребность в каких-то рабочих местах, вот директорам школ и поступает указ из городской администрации направлять туда учеников. Поэтому психология выбора профессии должна быть объективной, честной и основанной на советах профессиональных специалистов.

Ключевые слова: Труд, Кадры
Материалы по теме
Понятие и сущность рынка труда и занятости
Агабекян Р.Л., Баяндурян Г.Л. - Институциональная экономика бизнес и занятость учебное...
Анализ рынка труда и структуры занятости
Управление персоналом: Учебник / К.В. Воденко, С.И. Самыгин, К.Г. Абазиева, С.А....
Социально-трудовые отношения и социальное партнерство
Управление персоналом: Учебник / К.В. Воденко, С.И. Самыгин, К.Г. Абазиева, С.А....
Физиологическая адаптация к режиму работы
Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — 496 с...
Содержание, понятие и структура коллективного договора
Зюков П. Н., ТРУДОВОЕ ПРАВО Шпаргалки, 2009
Определение оценки и аттестации персонала
Корнюшин В.Ю. Оценка и аттестация персонала
Проблемы профессионального образования и переподготовки кадров
Пряжников Н.С., Профориентация
Трудовой коллектив: понятие и виды
Основы менеджмента., Семенов, Набоков., 2008
Оставить комментарий