Психическая рука

Самая красивая и наиболее несчастливая из семи типов рука носит название психической. В своей чистой форме она встречается исключительно редко. Ее название говорит само за себя и связано с психикой человека, то есть его душой. На память сразу приходит древнегреческий миф, повествующий о зависти Венеры к прекрасной деве Психее и борьбе богини любви с той, которая была наделена более сильным духовным обаянием. В идеальном варианте руку такого рода найти очень трудно. Современная цивилизация не способствует появлению редких белоснежных лилий, сверкающих холодной чистотой; спокойствие, отрешенность и мечтательная целомудренность, свойственные представительницам рода человеческого с такими кистями рук, не находят понимания у современных мужчин, которые склоняют свои головы к земле в поисках золота. Из всех типов рук психическая кисть самая изящная. Она тонкая, длинная и очень хрупкая на вид, с точеными скошенными пальцами и длинными миндалевидными ногтями. Красота и изящество рук, однако, указывает на отсутствие энергии и силы; у стороннего наблюдателя они невольно вызывают чувство жалости и стремление защитить этих людей в тяжелой борьбе за жизнь.

Индивиды с психическими руками отличаются мечтательным, идеалистическим характером. Они видят и ценят прекрасное в каждой вещи и в каждой форме; манеры их мягки, темперамент спокойный; они доверчивы и инстинктивно готовы поверить всякому, кто добр с ними. О практичности они не имеют ни малейшего представления, деловой или логический подход у них также отсутствует; они напрочь лишены понятия порядка, пунктуальности или дисциплины; они легко поддаются чужому влиянию и помимо своей воли всегда готовы совершить гуманный поступок. Цвет действует на их натуру самым непредсказуемым образом; любой звук музыки, любое проявление радости или эмоций, любое выражение печали окрашивается для них в самые неожиданные тона. Люди такого типа, сами того не осознавая, религиозны; они чувствуют свою правоту, но лишены сил для того, чтобы докапываться до истины. В религии на них большее впечатление производят служба, музыка и обряды, чем логика или истинность проповеди. Они устремлены внутрь себя и, по-видимому, замкнуты в своих духовных стремлениях; они испытывают благоговейный ужас перед таинством жизни, но не могут объяснить, почему это происходит. Их привлекают все внешние проявления магии и таинства; их легко обмануть, но они ожесточенно противятся этому. Эти индивидуумы обладают высокоразвитым чувством интуиции; из них получаются хорошие телепаты, медиумы, провидцы, поскольку они живут чувствами, эмоциями и впечатлениями в отличие от своих более приземленных братьев и сестер.

Как невозможна дружба между волком и овцой (по крайней мере, овце она не сулит ничего хорошего), так не увязывается данный тип рук с практичными людьми. В этом, как я установил, заключается самое большое их несчастье; люди, в массе своей, стараются смотреть на жизнь с практической точки зрения, шлифовать все на одном и том же оселке, истирать всех в одну и ту же мелкую пыль, которая во время дождя превращается в грязную лужу, в которой копошатся им подобные. С другой стороны, утонченные натуры – дети возвышенных представлений, витающие в облаках и обожествляющие видения; как можно ожидать от них, что они примут рутину и монотонность повседневной жизни?

И слава богу! Этих людей следует побуждать к их мечтаниям, к сотворению ими кумиров и к пестованию их идей. Взрастет ли лилия, посаженная в пустыне? Заблагоухает ли на морозе тепличный цветок? Так устроен и человек. Мы – тона и полутона, извлекаемые великой арфой жизни; мы – дискант и бас, мажор и минор, все те звуки, которые столь необходимы для того, чтобы в мире царила гармония; пусть так будет всегда, все что ни делается – к лучшему.

Имеющие психические руки очень часто становятся непримиримыми фанатиками в религии и в ортодоксальных догматах или направляют свой неукротимый дух в мистицизм, превращаясь в ярых сторонников причудливых идей оккультизма, что обычно выражается в крайностях; способности, выраженные линией головы (о которой речь пойдет ниже), могут компенсировать то, чего они лишены, однако этот вопрос выходит за рамки рассмотрения нами значения руки данного типа.

Обладателей психической руки во многих отношениях можно рассматривать как высшую форму развития в чисто умственной плоскости, но с житейской точки зрения она предвещает наименьший успех. Люди с такими руками живут в мире грез и идеалов. Они практически ничего не знают о материальной стороне существования, и когда им самим приходится зарабатывать на хлеб, то они получают так мало, что обычно голодают.

Эти прекрасные руки не предназначены для какой бы то ни было работы. От них веет духовностью; они слишком хрупки, чтобы наносить удары и сражаться в борьбе за жизнь. Если обладателей этих рук материально поддерживают другие или если они располагают собственными средствами и живут на них, тем лучше – в таких случаях у этих людей может развиться дар предвидения. В противном же случае их судьба, как правило, печальна: более грубые представители человечества оттесняют их в сторону, или, отчаявшись, эти утонченные натуры уходят из жизни, прекращая неравную борьбу.

Они не отличаются физически крепкой конституцией и, следовательно, вдвойне непригодны для борьбы за свое существование.

Родители, имеющие таких детей, совершенно не понимают, как вести себя с ними. Странность ситуации заключается в том, что их отпрыски произошли от вполне обычных, не хватающих звезд с неба людей. Я могу объяснить этот факт только тем, что в соответствии с теорией равновесия природа производит на свет антиподы родителей; таким образом, закон реакции дает нам тип, который мы здесь рассматриваем. Увы! Слишком часто человек с подобным характером из-за невежества и глупости родителей вынужден уходить в бизнес просто потому, что им занимается отец. Исключительная несправедливость жизни так сильно давит на тонкие натуры, что очень часто результатом подобных окружающих условий становятся безумие или ранняя смерть.

Распространено мнение, что люди с красивыми, тонкими руками (что указывает на изысканную натуру) обычно остро ощущают свое положение в жизни и часто считают себя бесполезными, в результате чего у них развиваются психические заболевания и меланхолия. Однако это представление совершенно ошибочно; природа не творит всуе; от красоты и обаяния порой больше пользы и добра, чем от тех, кто, скопив богатство, построил монастырь или пожертвовал капитал на содержание церкви. Появление этих людей на земле как бы призвано улучшить человеческую природу; возможно, их предназначение – научить нас больше ценить любовь и воздавать должное прекрасному, так что бесполезными их никак назвать нельзя. Следовательно, вместо того, чтобы сокрушать и изничтожать таких людей (а это мы делаем довольно часто), давайте поддерживать и помогать им, ведь, увы, в житейском плане они часто остаются обделенными во всеобщей погоне за славой и фортуной.

Источник: 
Хамон Луис, Энциклопедия хиромантии