Основные этапы контроля

Первый этап процесса контроля  – определение стандартов, т. е. конкретных, поддающихся измерению целей. Для управления должны быть созданы стандарты в форме показателей результативности объекта управления для всех его основных областей.
Второй этап  – измерение фактически достигнутых результатов деятельности организации и персонала.
Третий этап  – сравнение показателей функционирования с установленными стандартами, определение масштаба допустимых отклонений от установленных норм.

Только значительные отклонения от установленных стандартов должны привести к корректирующим мерам. К таким действиям относят: изменения внутренних переменных системы, модификация стандартов или невмешательство в работу системы.

При осуществлении процедуры контроля руководитель должен учитывать поведение людей. Контроль действий сотрудников может оказывать на них как положительное, так и отрицательное влияние. В некоторых случаях контроль может привести к выдаче неверной информации.

В результате контроля  выделяют три основных момента:

  • формирование стандартов и критериев;
  • измерение настоящих результатов деятельности;
  • соизмерение реальных результатов и плановых. Основные характеристики эффективного контроля.

1. Стратегическая направленность контроля – отображение и поддержание общих приоритетов организации.
2. Соответствие процессу. Контроль должен беспристрастно измерять и оценивать то, что важно для организации на конкретном этапе ее развития.
3. Направленность на результаты. Итоговая цель контроля – собрать информацию, определить стандарты и обнаружить проблемы, для того чтобы решить задачи, стоящие перед организацией. Эффективный контроль способствует достижению поставленных целей.
4. Простота. Эффективный контроль должен соответствовать потребностям и возможностям персонала, взаимодействующего с системой контроля и осуществляющего ее.
5. Контроль должен быть достаточно гибким и приспосабливаться к изменениям, происходящим в окружающей среде и внутри организации.
6. Своевременность осуществления измерений или оценок.
7. Экономичность. Необходимо четко отслеживать затраты на осуществление контроля в организации.
8. Контроль должен осуществляться не только руководителем, но и персоналом организации,т. к. лучший контроль – это самоконтроль. Для повышения надежности контроля следует расширять границы полномочий персонала.

Осуществление контроля в организациях, занимающихся международной деятельностью.  Контроль в таких организациях является достаточно сложной процедурой и имеет свои специфические особенности. Прежде всего из-за большого числа различных областей деятельности и коммуникационных барьеров. Эффективность контроля значительно повышается, если периодически организовывать встречи ответственных руководителей в главном офисе организации и за границей. Необходимо учитывать тот факт, что не следует возлагать на иностранных менеджеров ответственность за решение тех проблем, которыми они не занимаются и не знают их специфики и особенностей.

Ключевые слова: Контроль
Источник: Замедлина Е.А., Жулина Е.Г., Шпаргалка по основам менеджмента
Материалы по теме
Проблема социального контроля
Тамотсу Шибутани, Социальная психология
Контроллинг персонала
Дейнека А.В., Управление персоналом
Центры ответственности организации
Волкова. Управленческий учет
Применение контроля в управлении организацией
Фролов С.С., Социология организаций
Формы и методы финансового контроля
К.К.Жуйриков, С.Р.Раимов., Корпоративные финансы
Действие социального контроля
Фролов С.С., Основы социологии
Финансовый контроль
Киселев М.В., Михайлова Н.А., Шпаргалка по финансам
Понятие и формы бюджетного контроля
Бюджетное право России : учебник для бакалавриата и магистратуры / Ю. А. Крохина. — 4-е изд...
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий