Руководитель в системе коммуникаций

Восприятие руководителем информации, идущей «снизу», обусловлено наличием у него соответствующей субъективной потребности и пониманием важности данной информации. При этом возможны различные сочетания уровня этой потребности и понимания руководителем важности информации «снизу».

На основе полученных экспериментальных данных различают следующие типы руководителей.

  • Тип А. Руководитель в большой степени ориентирован на общение с подчинёнными. Считает необходимым побуждать подчинённых к высказыванию своего мнения, быть внимательным как к их деловым предложениям, так и к личным просьбам, учитывать их настроение. Полученную «восходящую» информацию руководитель стремится учитывать в работе.
  • Тип Б. Руководитель ориентирован на общение с подчинёнными, но не особенно стремится учитывать получаемую от них информацию. Он хотя и считает необходимым побуждать подчинённых к высказыванию своего мнения, однако не может и не умеет эффективно использовать информацию «снизу» в своей работе.
  • Тип В. Руководитель ориентирован на общение с подчинёнными лишь в рамках своего понимания «целесообразности» такого общения. Он считает необходимым побуждать подчинённых к высказыванию своего мнения, быть внимательным к их предложениям и просьбам, учитывать их настроение, но только до тех пор, пока, по его мнению, это «помогает работе». При отсутствии у себя такой уверенности руководитель не склонен к общению с подчинёнными, хотя они к нему и обращаются.
  • Тип Г. Руководитель совсем не ориентирован на общение с подчинёнными. Он не считает необходимым побуждать подчинённых к высказыванию своего мнения, уделять большое внимание как их деловым предложениям, так и личным просьбам, учитывать их настроение. «Восходящая» информация часто поступает лишь за счёт инициативы подчинённых, руководитель не склонен тратить много времени на её учёт.

Уровень удовлетворённости руководителей работой связан с их оценками:

  • количества информации, которое они получают от вышестоящих руководителей;
  • от того, насколько вышестоящие руководители понимают их производственные проблемы.

В целом удовлетворённость руководителей своей работой в большей степени связана с информацией, поступающей «сверху», чем «снизу».

Ключевые слова: Руководитель
Источник: Андреева, И. Н., Психология управления : учеб.-метод. комплекс для студ. спец. 1-26 02 02 «Менеджмент» / И. Н. Андреева. - Новополоцк : ПГУ, 2007. - 228 с.
Материалы по теме
Требования к психологической компетентности руководителя и их учет в подготовке руководителей
...
Способности руководителя
Кричевский Р.Л., Если Вы руководитель
Качества, необходимые руководителю
Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — 496 с...
Имидж руководителя организации
Ладанов И.Д., Практический менеджмент
Черты личности руководителя
Кричевский Р.Л., Если Вы руководитель
Основы власти руководителя
Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — 496 с...
Функции руководителя
Менеджмент. Учебное пособие
Авторитет руководителя
Кричевский Р.Л., Если Вы руководитель
Оставить комментарий