Руководитель в системе коммуникаций

Восприятие руководителем информации, идущей «снизу», обусловлено наличием у него соответствующей субъективной потребности и пониманием важности данной информации. При этом возможны различные сочетания уровня этой потребности и понимания руководителем важности информации «снизу».

На основе полученных экспериментальных данных различают следующие типы руководителей.

  • Тип А. Руководитель в большой степени ориентирован на общение с подчинёнными. Считает необходимым побуждать подчинённых к высказыванию своего мнения, быть внимательным как к их деловым предложениям, так и к личным просьбам, учитывать их настроение. Полученную «восходящую» информацию руководитель стремится учитывать в работе.
  • Тип Б. Руководитель ориентирован на общение с подчинёнными, но не особенно стремится учитывать получаемую от них информацию. Он хотя и считает необходимым побуждать подчинённых к высказыванию своего мнения, однако не может и не умеет эффективно использовать информацию «снизу» в своей работе.
  • Тип В. Руководитель ориентирован на общение с подчинёнными лишь в рамках своего понимания «целесообразности» такого общения. Он считает необходимым побуждать подчинённых к высказыванию своего мнения, быть внимательным к их предложениям и просьбам, учитывать их настроение, но только до тех пор, пока, по его мнению, это «помогает работе». При отсутствии у себя такой уверенности руководитель не склонен к общению с подчинёнными, хотя они к нему и обращаются.
  • Тип Г. Руководитель совсем не ориентирован на общение с подчинёнными. Он не считает необходимым побуждать подчинённых к высказыванию своего мнения, уделять большое внимание как их деловым предложениям, так и личным просьбам, учитывать их настроение. «Восходящая» информация часто поступает лишь за счёт инициативы подчинённых, руководитель не склонен тратить много времени на её учёт.

Уровень удовлетворённости руководителей работой связан с их оценками:

  • количества информации, которое они получают от вышестоящих руководителей;
  • от того, насколько вышестоящие руководители понимают их производственные проблемы.

В целом удовлетворённость руководителей своей работой в большей степени связана с информацией, поступающей «сверху», чем «снизу».

Ключевые слова: Руководитель
Источник: Андреева, И. Н., Психология управления : учеб.-метод. комплекс для студ. спец. 1-26 02 02 «Менеджмент» / И. Н. Андреева. - Новополоцк : ПГУ, 2007. - 228 с.
Материалы по теме
Имидж руководителя организации
Ладанов И.Д., Практический менеджмент
Черты личности руководителя
Кричевский Р.Л., Если Вы руководитель
Основы власти руководителя
Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — 496 с...
Функции руководителя
Менеджмент. Учебное пособие
Авторитет руководителя
Кричевский Р.Л., Если Вы руководитель
Сущность деятельности руководителя
Трусь А.А., Психология управления
Задачи управленца
Хрестоматия по работам Г. П. Щедровицкого
Управленческая культура руководителя школы
Григорович Л.А., Педагогика и психология
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий