Профилактика развития нарушений осанки и сколиозов

Профилактика развития нарушений осанки и сколиозов должна быть комплексной. Она включает:

  • сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине;
  • правильную и точную коррекцию обуви: устранение функционального укорочения конечности, возникшее за счет нарушений осанки; компенсация дефектов стоп (плоскостопие, косолапость);
  • организацию и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.);
  • постоянную двигательную активность, включающую прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плаванием;
  • отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.);
  • контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др.;
  • плавание.

Для выработки правильной осанки и профилактики ее нарушений необходимо систематически, не менее 3-х раз в неделю тренировать мышцы спины и живота. Упражнения можно включать в комплекс утренней гигиенической гимнастики, оздоровительной гимнастики, на уроках физкультуры в школе, в спортивную тренировку. Задача этих упражнений состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц спины и живота, - тогда они смогут в течение долгого времени удерживать позвоночник в прямом положении с приподнятой головой.

Силовая выносливость мышц-разгибателей спины оценивается временем удержания на весу половины туловища и головы в позе ласточка» или «рыбка» на животе.

Для детей 7-11 лет нормальное время удержания туловища составляет 1,5-2 мин, подростками 2-2,5 мин, взрослыми - 3 мин.

Силовая выносливость мышц брюшного пресса оценивается качеством переходов из положения, лежа на спине в положение сидя (темп выполнения 15-16 упражнений в минуту). При нормальном развитии брюшного пресса дети 7-11 лет выполняют это упражнение 15-20 раз, а в возрасте 12-16 лет-25-30 раз.

Упражнения для развития статической выносливости мышц (Исполняются в статическом режиме, т.е. мышцы необходимо напрячь, и удерживать в этом состоянии 5-7 сек, затем сделать паузу для отдыха в течение 8-10 секунд и повторить упражнение 3-5 раз, затем выполняется другое упражнение для этой же или другой группы мышц.

Начинать занятия необходимо с более простых упражнений. По мере их усвоения - упражнения необходимо усложнить за счет увеличения индивидуального подхода, используя различные положения рук, ног, применяя отягощения (палки, гантели, мячи), увеличения числа повторений до 10-12 раз.

Статические упражнения необходимо чередовать с динамическими упражнениями. Исходные положения для тренировки мышц спины и живота - лежа на спине, животе.

Ключевые слова: Дети, Здоровье
Источник: М. Н. Мисюк, В. В. Максименко. Основы медицинских знаний: Учебно-методический комплекс для студентов специальности - ПСИХОЛОГИЯ. - Минск.: Изд-во МИУ, 2009
Материалы по теме
Психология здоровья и психическая норма у детей
Исаев Д. Н., Психиатрия детского возраста: психопатология развития: учебник для вузов. — СПб...
Психическая травма и психическое развитие в детском возрасте
Психология кризисных и экстремальных ситуаций: учебник / под ред. Н. С. Хрусталёвой. — СПб...
Причины отклонений в развитии детей
Е. М. Мастюкова: ВИДЫ И ПРИЧИНЫ ОТКЛОНЕНИЙ В РАЗВИТИИ У ДЕТЕ
Невротические расстройства сна у детей
Г.Г. Шанько. Неврозы у детей - Минск.: Харвест, 2007
Понятие о здоровье, основные показатели здоровья
М. Н. Мисюк, В. В. Максименко. Основы медицинских знаний: Учебно-методический комплекс для...
Общение у детей с задержкой психического развития
Психология детей c задержкой психического развития / О. В. Защиринская — «Санкт-...
Особенности развития общения в раннем возрасте
Авдулова Т.П., Личностная и коммуникативная компетентности современного дошкольника
Диагностика психического развития детей: cущность и правила
Марцинковская. Детская практическая психология
Оставить комментарий