Профессиональный цикл

Традиционно профессиональный цикл начинается с размышлений и переживаний, которые приводят к совершению выбора, продолжается развитием выбранной карьеры и заканчивается с выходом на пенсию; однако сегодня ситуация несколько изменилась.

Согласно Хейвингхерсту, профессиональный цикл развивается следующим путем:

  • идентификация с работником,
  • приобретение основных навыков деятельности,
  • приобретение идентичности,
  • становление продуктивности,
  • поддержание продуктивности на благо общества и осмысление прожитой продуктивной и ответственной жизни.


Среди факторов, влияющих на выбор профессии, можно назвать социо-экономический статус, этническую принадлежность, уровень интеллекта, навыки, пол и занятия родителей.

Темнокожие мужчины и женщины широко представлены в сфере непрестижной и низкооплачиваемой трудовой деятельности, очень незначительное их число работает на более высокооплачиваемых работах в силу ряда исторических причин.

Согласно теории Я-концепции, люди подбирают себе карьеру, соответствующую их Я-концепции. Теория черт трактует этот вопрос подобным образом, однако предмет ее исследования — объективно измеряемые личностные характеристики.

Профессиональная подготовка обычно проходит как на формальном, так и неформальном уровне.

Практические аспекты оказывают влияние на выбор профессии. В последние десятилетия работающие люди все больше и больше приходят к осознанию того, что их карьера зависит только от них. Когда молодые взрослые начинают работать, они часто обнаруживают, что их ожидания не совпадают с реальностью, и могут негативно реагировать на это несоответствие.

Наставники могут играть позитивную роль в развитии молодых работников.

Сохранение чувства интереса и приверженности к своей работе на всем протяжении взрослости необходимо для зрелой удовлетворенности работой.

Период середины карьеры — это время ее упрочения и перехода к овладению реальностью.

Ключевые слова: Труд
Материалы по теме
Влияние профессиональной среды на креативность
Т. Любарт, К. Муширу, С. Торджман, Ф. Зенасни. Психология креативности»: Когито-Центр»;...
Эстетические требования к компоновке постов контроля и управления
...
Трудовой потенциал
Егоршин А.П, Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. -Н.Новгород: НИМБ, 2003. -...
Теория предельной производительности
А.С.Булатов, Экономика
Этнопсихологические особенности многонациональных трудовых коллективов
Этнопсихология: иллюстрированный учебник для студентов высших учебных заведений (бакалавриат...
Возрастные изменения работоспособности
Чередниченко И.П., Тельных Н.В. - Психология управления
Метод трудового права
Зюков П. Н., ТРУДОВОЕ ПРАВО Шпаргалки, 2009
Трудовые коллективы и их полномочия
Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права: Учебник для вузов. — 3-е изд.,...
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий