Профессиональный цикл

Традиционно профессиональный цикл начинается с размышлений и переживаний, которые приводят к совершению выбора, продолжается развитием выбранной карьеры и заканчивается с выходом на пенсию; однако сегодня ситуация несколько изменилась.

Согласно Хейвингхерсту, профессиональный цикл развивается следующим путем:

  • идентификация с работником,
  • приобретение основных навыков деятельности,
  • приобретение идентичности,
  • становление продуктивности,
  • поддержание продуктивности на благо общества и осмысление прожитой продуктивной и ответственной жизни.


Среди факторов, влияющих на выбор профессии, можно назвать социо-экономический статус, этническую принадлежность, уровень интеллекта, навыки, пол и занятия родителей.

Темнокожие мужчины и женщины широко представлены в сфере непрестижной и низкооплачиваемой трудовой деятельности, очень незначительное их число работает на более высокооплачиваемых работах в силу ряда исторических причин.

Согласно теории Я-концепции, люди подбирают себе карьеру, соответствующую их Я-концепции. Теория черт трактует этот вопрос подобным образом, однако предмет ее исследования — объективно измеряемые личностные характеристики.

Профессиональная подготовка обычно проходит как на формальном, так и неформальном уровне.

Практические аспекты оказывают влияние на выбор профессии. В последние десятилетия работающие люди все больше и больше приходят к осознанию того, что их карьера зависит только от них. Когда молодые взрослые начинают работать, они часто обнаруживают, что их ожидания не совпадают с реальностью, и могут негативно реагировать на это несоответствие.

Наставники могут играть позитивную роль в развитии молодых работников.

Сохранение чувства интереса и приверженности к своей работе на всем протяжении взрослости необходимо для зрелой удовлетворенности работой.

Период середины карьеры — это время ее упрочения и перехода к овладению реальностью.

Ключевые слова: Труд
Материалы по теме
Понятие и сущность рынка труда и занятости
Агабекян Р.Л., Баяндурян Г.Л. - Институциональная экономика бизнес и занятость учебное...
Психологическая структура профессиональной деятельности
Бодров В.А., Психологические основы профессиональной деятельности
Игра, учение, труд, общение как основные виды жизнедеятельности человека
И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В....
Методы стимулирования труда
Дейнека А.В., Управление персоналом
Значение труда
...
Мотивация и удовлетворенность трудом
Авдулова Т.П., Психология менеджмента: Учеб. пособие для студ. сред, проф. учеб. заведений...
Профессиональное просвещение
Щекин Г.В., Организация и психология управления персоналом
Формы проявления труда
Н.В. МИЛЯКОВ. ФИНАНСЫ
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий