Проблема взаимодействия, взаимного согласования возможностей человека и техники является одной из важнейших в современной психологической науке. Рост скоростей и увеличение мощностей производственных процессов, их сложность, необходимость поддержания высокой точности исполнения различных технологических операций по-иному поставили задачу учета человеческого фактора при разработке, создании и эксплуатации сложных систем. Во-первых, в связи с расширением понятия «человеческий фактор» появилась необходимость учета не только анатомических и физиологических особенностей человека, но, преимущественно, - его психологических характеристик.
Во-вторых, потребовался новый способ рассмотрения человеческого фактора. При создании и эксплуатации техники следует определить и учитывать те качества (свойства) человека, которые необходимы ему для управления этой техникой, и при разработке новых машин конструкторам важно находить решения, обеспечивающие возможность максимального применения пользователем своих физиопсихологических качеств. Иными словами, современные машины и оборудование должны удовлетворять не только предъявляемым к ним техническим требованиям, но также и анатомическим, физиологическим, психологическим требованиям, определяемым особенностями деятельности человека. При этом психологические требования являются высшим уровнем данной группы характеристик. Они определяют соответствие техники психическим данным человека, т.е. особенностям восприятия, памяти, мышления, образования и закрепления навыков и т.д.