Причины возникновения несостоятельности предприятия

Успех деятельности предприятия определяется двумя группами факторов:
– внешними – связанными с эффективностью создаваемых государством условий и стимулов деятельности предприятий и устранением кризисных явлений в экономике;
– внутренними – степенью профессионализма руководителей и работников, эффективностью принимаемых предприятием мер по внедрению и использованию рыночных механизмов и инструментов.

Банкротство – это признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника удовлетворять требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнять обязанность по уплате обязательных платежей.

Критерии неплатежеспособности:
– неисполнение обязательств по уплате требований кредиторов и обязательных платежей в течение трех месяцев с момента наступления платежа;
– возбуждение дела арбитражным судом.

Основные причины возникновения состояния банкротства:
1. Объективные причины, создающие условия хозяйствования:
– несовершенство финансовой, денежной, кредитной, налоговой систем страны, нормативной и законодательной базы;
– инфляция.
2. Субъективные причины, относящиеся непосредственно к хозяйственной деятельности:
– неумение предусмотреть банкротство и избежать его в будущем;
– снижение объемов продаж из-за плохого изучения спроса, отсутствия сбытовой сети и рекламы;
– снижение объемов производства;
– снижение качества и цены продукции;
– неоправданно высокие затраты;
– низкая рентабельность продукции;
– слишком большой цикл производства;
– большие долги, взаимные неплатежи;
– разбалансированность экономического механизма воспроизводства капитала предприятия.

Должник может подать заявление в арбитражный суд о своем банкротстве, но бывают такие случаи, когда он обязан это сделать:
– когда не может удовлетворить требования одного или нескольких кредиторов в полном объеме;
– когда такое решение принято уполномоченными в соответствии с учредительными документами органами управления;
– когда такая обязанность принята собственником имущества предприятия.

Источник: 
Смирнов П.Ю., Финансовый менеджмент