Особенности рынка предприятий

Предприятия - это огромный рынок сырья, комплектующих изделий, устройств, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг.

Закупки для нужд предприятия - это процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков, имеющихся на рынке.

Фирмы, продающие другим организациям (производителям, оптовикам, розничным торговцам и госучреждениям), должны приложить максимум усилий, чтобы разобраться в нуждах своих покупателей, их ресурсах, политических установках и процедурах совершения закупок.

Необходимо учитывать также ряд особенностей, не встречающихся в практике потребительского маркетинга, перечисленных ниже:
1) Организации приобретают товары и услуги с целью извлечения прибыли, сокращения издержек, удовлетворения нужд своей внутренней клиентуры, выполнение каких-либо общественных или правовых обязательств.
2) В процессе принятия решения о закупках для нужд организации формально принимают участие большее число лиц, чем когда речь идет о потребительских покупках. Как правило, участники принятия решения выполняют разные обязанности в рамках организации и подходят к решению о закупке с различными критериями.
3) Агенты по закупкам должны следовать официальным установкам, лимитам и другим требованиям своих организаций.
4) Необходимо запрашивание предложений, составление договоров купли-продажи.

Ключевые слова: Предприятие
Источник: Маркетинг. Учебное пособие
Материалы по теме
Организация денежных расчетов на предприятии
Бурмистрова Л.М., Финансы организаций (предприятий): Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 2009....
Дивиденд и его значение в экономике предприятия
под ред. Шохина Е.И. Финансовый менеджмент 2002
Учет капитала предприятия
Энциклопедия начинающего предпринимателя: Практические рекомендации. В. М. Емельянов, — М.:...
Распределение и использование прибыли предприятия
П. Н. Шуляк. ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Сущность, роль и значение малого бизнеса
И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова, ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) 2005
Оптимизация платежного оборота предприятия
Бланк И.А. - Управление денежными потоками (Библиотека финансового менеджера)
Основные черты производственного предприятия
Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. — М. : Эксмо, 2008
Управление запасами предприятия
...
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий