Особенности рынка предприятий

Предприятия - это огромный рынок сырья, комплектующих изделий, устройств, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг.

Закупки для нужд предприятия - это процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков, имеющихся на рынке.

Фирмы, продающие другим организациям (производителям, оптовикам, розничным торговцам и госучреждениям), должны приложить максимум усилий, чтобы разобраться в нуждах своих покупателей, их ресурсах, политических установках и процедурах совершения закупок.

Необходимо учитывать также ряд особенностей, не встречающихся в практике потребительского маркетинга, перечисленных ниже:
1) Организации приобретают товары и услуги с целью извлечения прибыли, сокращения издержек, удовлетворения нужд своей внутренней клиентуры, выполнение каких-либо общественных или правовых обязательств.
2) В процессе принятия решения о закупках для нужд организации формально принимают участие большее число лиц, чем когда речь идет о потребительских покупках. Как правило, участники принятия решения выполняют разные обязанности в рамках организации и подходят к решению о закупке с различными критериями.
3) Агенты по закупкам должны следовать официальным установкам, лимитам и другим требованиям своих организаций.
4) Необходимо запрашивание предложений, составление договоров купли-продажи.

Темы: Предприятие
Источник: Маркетинг. Учебное пособие
Материалы по теме
Функции и механизм управления денежным потоками
Бланк И.А. - Управление денежными потоками (Библиотека финансового менеджера)
Основы финансового планирования на предприятии (фирме)
Карпей Т.В. - Экономика, организация и планирование промышленного производства. Изд. 4-е -...
Стратегическое планирование на предприятии
Замедлина Е.А., Жулина Е.Г., Шпаргалка по основам менеджмента
Заемные финансовые ресурсы предприятия
Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. — М. : Эксмо, 2008
Принципы и основные этапы разработки инвестиционной стратегии
Н.И. ЛАХМЕТКИНА, ИНВЕСТИЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
Характеристика процесса управления финансовыми ресурсами предприятия
Управление финансовыми ресурсами / И. Л. Бланк. М.: Издательство «Омега-JI» : ООО «Ольга»,...
Способы финансирования деятельности предприятия
В.В. Ковалев (ред.) - Финансы 2006
Анализ оценки финансовой устойчивости предприятия
Финансовый менеджмент : учебник / коллектив авторов ; под ред. Н.И. Берзона и ТВ. Тепловой...
Оставить комментарий