Особенности рынка предприятий

Предприятия - это огромный рынок сырья, комплектующих изделий, устройств, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг.

Закупки для нужд предприятия - это процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков, имеющихся на рынке.

Фирмы, продающие другим организациям (производителям, оптовикам, розничным торговцам и госучреждениям), должны приложить максимум усилий, чтобы разобраться в нуждах своих покупателей, их ресурсах, политических установках и процедурах совершения закупок.

Необходимо учитывать также ряд особенностей, не встречающихся в практике потребительского маркетинга, перечисленных ниже:
1) Организации приобретают товары и услуги с целью извлечения прибыли, сокращения издержек, удовлетворения нужд своей внутренней клиентуры, выполнение каких-либо общественных или правовых обязательств.
2) В процессе принятия решения о закупках для нужд организации формально принимают участие большее число лиц, чем когда речь идет о потребительских покупках. Как правило, участники принятия решения выполняют разные обязанности в рамках организации и подходят к решению о закупке с различными критериями.
3) Агенты по закупкам должны следовать официальным установкам, лимитам и другим требованиям своих организаций.
4) Необходимо запрашивание предложений, составление договоров купли-продажи.

Ключевые слова: Предприятие
Источник: Маркетинг. Учебное пособие
Материалы по теме
Документация предприятия
Деловые документы в примерах и образцах
Документооборот на предприятии
Деловые документы в примерах и образцах
Инвестиционная политика предприятий
Чиненов М.В., Инвестиции
Стратегическое планирование на предприятии
Замедлина Е.А., Жулина Е.Г., Шпаргалка по основам менеджмента
Анализ доходности предприятия
Ефимова. Финансовый анализ
Анализ использования оборотных средств предприятия
Финансовый бизнес-план
Определение стоимости капитала предприятия
Ефимова. Финансовый анализ
Оценка рыночного потенциала предприятия
Финансовый бизнес-план
Оставить комментарий