Особенности рынка предприятий

Предприятия - это огромный рынок сырья, комплектующих изделий, устройств, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг.

Закупки для нужд предприятия - это процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков, имеющихся на рынке.

Фирмы, продающие другим организациям (производителям, оптовикам, розничным торговцам и госучреждениям), должны приложить максимум усилий, чтобы разобраться в нуждах своих покупателей, их ресурсах, политических установках и процедурах совершения закупок.

Необходимо учитывать также ряд особенностей, не встречающихся в практике потребительского маркетинга, перечисленных ниже:
1) Организации приобретают товары и услуги с целью извлечения прибыли, сокращения издержек, удовлетворения нужд своей внутренней клиентуры, выполнение каких-либо общественных или правовых обязательств.
2) В процессе принятия решения о закупках для нужд организации формально принимают участие большее число лиц, чем когда речь идет о потребительских покупках. Как правило, участники принятия решения выполняют разные обязанности в рамках организации и подходят к решению о закупке с различными критериями.
3) Агенты по закупкам должны следовать официальным установкам, лимитам и другим требованиям своих организаций.
4) Необходимо запрашивание предложений, составление договоров купли-продажи.

Источник: 
Маркетинг. Учебное пособие
Материалы по теме
Планировка предприятия и производственных участков
Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. — М. : Эксмо, 2008
Логистические процессы на предприятии
Мишина Л.А., Логистика конспект лекций
Финансовые ресурсы организации (предприятия)
Колчина Н.В. (ред.) - Финансы организаций (предприятий) - 2007
Управленческий учет в информационной системе предприятия
Карпова Т.П. - Управленческий учет 2004
Причины возникновения несостоятельности предприятия
Смирнов П.Ю., Финансовый менеджмент
Что такое «предприятие»?
Мамедов О., Германова О. и др. - Современная экономика - 2000
Основные факторы банкротства предприятия
И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова, ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) 2005
Типы промышленных предприятий, их классификация
Карпей Т.В. - Экономика, организация и планирование промышленного производства. Изд. 4-е -...
Оставить комментарий