Особенности рынка предприятий

Предприятия - это огромный рынок сырья, комплектующих изделий, устройств, вспомогательного оборудования, предметов снабжения и деловых услуг.

Закупки для нужд предприятия - это процесс принятия решения, посредством которого официальная организация констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах, а также выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков, имеющихся на рынке.

Фирмы, продающие другим организациям (производителям, оптовикам, розничным торговцам и госучреждениям), должны приложить максимум усилий, чтобы разобраться в нуждах своих покупателей, их ресурсах, политических установках и процедурах совершения закупок.

Необходимо учитывать также ряд особенностей, не встречающихся в практике потребительского маркетинга, перечисленных ниже:
1) Организации приобретают товары и услуги с целью извлечения прибыли, сокращения издержек, удовлетворения нужд своей внутренней клиентуры, выполнение каких-либо общественных или правовых обязательств.
2) В процессе принятия решения о закупках для нужд организации формально принимают участие большее число лиц, чем когда речь идет о потребительских покупках. Как правило, участники принятия решения выполняют разные обязанности в рамках организации и подходят к решению о закупке с различными критериями.
3) Агенты по закупкам должны следовать официальным установкам, лимитам и другим требованиям своих организаций.
4) Необходимо запрашивание предложений, составление договоров купли-продажи.

Ключевые слова: Предприятие
Источник: Маркетинг. Учебное пособие
Материалы по теме
Система финансовых ресурсов предприятия
Смирнов П.Ю., Бухучет
Финансы государственных предприятий
Мамедов О., Германова О. и др. - Современная экономика - 2000
Показатели кредитоспособности предприятия
И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова, ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) 2005
Сущность и принципы государственного регулирования деятельности предприятия в РБ
Карпей Т.В. - Экономика, организация и планирование промышленного производства. Изд. 4-е -...
Определение размера предприятия
Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. — М. : Эксмо, 2008
Платежеспособность предприятия
К.К.Жуйриков, С.Р.Раимов., Корпоративные финансы
Денежные фонды и резервы организации (предприятия)
Колчина Н.В. (ред.) - Финансы организаций (предприятий) - 2007
Этапы формирования инвестиционной стратегии предприятия
под ред. Шохина Е.И. Финансовый менеджмент 2002
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий