Мотивации и подкрепление

В системной организации поведения доминирующая мотивация и подкрепление тесно взаимодействуют, причем часто на одних и тех же нейронах мозга. Подкрепляющее возбуждение изменяет активность нейронов, вовлеченных в исходную мотивацию.

Взаимодействие мотивационных и подкрепляющих возбуждений на отдельных нейронах мозга строится по комплиментарному принципу. На них существенное влияние оказывают иммуномодуляторы и нейропептиды.

Доминирующее мотивационное возбуждение, формирующееся на основе той или иной потребности, как организационный специфический корково-подкорковый комплекс, представляет собой функциональную канву избирательно возбужденных синаптических и нейрональных образований мозга. На этой канве подкрепляющие этапные и завершающие возбуждения в определенной временной последовательности пишут своеобразный узор, или энграмму.

При каждом очередном возникновении соответствующей потребности доминирующее мотивационное состояние активирует элементы выработанной на основе предшествующего опыта энграммы, возбуждая их до конечного пункта, связанного с получением необходимой информации об удовлетворении соответствующей потребности, т.е. к удовлетворению доминирующей на каждый данный момент времени потребности.

Материалы по теме
Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности
Сластенин В.А. — «Педагогика»
Развитие структуры мотивационной сферы
Т.Л. Рыжковская. Основы психологии и педагогики - Минск.: Изд-во МИУ, 2010
Проблемы мотивации в психологии личности
Общая психология: учебник / Л А. Вайнштейн, В А. Поликарпов, И.А. Фурманов. — Минск: Соврем...
Мотивационное ядро личности
Симонов П. В., Ершов П. М - Темперамент. Характер. Личность
Психология мотивации, ее общая характеристика
Григорович Л.А., Педагогика и психология
Мотивация учебной деятельности студентов
Мотивация и мотивы, Ильин Е.П
Неэкономические способы мотивации
Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М.: Юристъ, 2001. — 496 с...
Мотивация речи
Львов М.Р., Основы теории речи: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.:...
Оставить комментарий