Кодирование информации в сенсорной системе

Кодированием называют совершаемое по определенным правилам преобразование информации в условную форму - код. В сенсорной системе сигналы кодируются двоичным кодом, т.е. с наличием или отсутствием электрического импульса в тот или иной момент времени. Такой способ кодирования крайне прост и устойчив к помехам. Информация о раздражении и его параметрах передается в виде отдельных импульсов, а также групп, или «пачек» импульсов.

Особенности кодирования в сенсорных системах. В отличие от телефонных или телевизионных кодов, которые декодируются восстановлением первоначального сообщения в исходном виде, в сенсорной системе подобного декодирования не происходит. Еще одна важная особенность нервного кодирования - множественность и перекрытие кодов. Так, для одного и того же свойства сигнала (например, его интенсивности) сенсорная система использует несколько кодов: частота и число импульсов в «пачке», число возбужденных нейронов и их локализация в слое.

В коре одним из основных используемых способов становится позиционное кодирование. Оно заключается в том, что какой-то признак раздражителя вызывает возбуждение определенного нейрона или небольшой группы нейронов, расположенных в определенном месте нейронного слоя.

Для периферических отделов сенсорной системы типично временное кодирование признаков раздражителя, а на высших уровнях происходит переход к преимущественно пространственному (в основном позиционному) коду.

Ключевые слова: Восприятие
Материалы по теме
Восприятие по индивидуальным различиям
Козубовский В. М. Общая психология: познавательные процессы. Мн., 2008.
Формирование первого впечатления о человеке
Бодалев А.А., Личность и общение
Восприятие как форма отражения
Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р., Психология восприятия
Восприятие и представление
Кравченко А.И. - Психология и педагогика (Высшее образование) - 2008
Восприятие (перцепция) и его свойства
Психология : учебное пособие : в 2 т. Т. 1 / автор-составитель А. Р. Трощий. - Ульяновск :...
Ощущение и восприятие
Занковский А.Н., Психология деловых отношений
Восприятие движения и времени
Коноваленко А.В., Психология политической рекламы
Теории восприятия
Величковский Б.М., Зинченко В.П., Лурия А.Р., Психология восприятия
Оставить комментарий