Дифференциальная психология

Интеллект и половые различия
16.06.2020
Обследование детей разного возраста показало, что на ранних этапах развития, примерно до 7 лет, девочки в своем интеллектуальном развитии обычно опережают мальчиков.
Интеллект и социокультурная среда
16.06.2020
Исследования, обращенные к изучению влияния социокультурных факторов, показывают их определяющее значение в формировании интеллекта. Коэффициент интеллекта не предопределен от рождения и существенно изменяется в зависимости от социальных, культурных условий.
Интеллект (IQ) и возраст
16.06.2020
Наш анализ причин индивидуальных различий в интеллекте будет неполным, если не упомянуть о тех изменениях, которые происходят с возрастом.
Индивидуальные особенности представления и его развития
12.06.2020
Различные виды представления проявляются у различных людей по-разному, что объясняется их индивидуальными особенностями. Для одних людей более характерны зрительные представления, для других — слуховые, а для третьих — двигательные.
Гендерная идентификация, социализация и половая самоидентификация
1.06.2020
Механизм идентификации, как уже сказано, является одним из ведущих механизмов социализации человеческого индивида. Вместе с тем он представляет собой важнейшее средство защитной адаптации личности в различных социальных условиях.
Половые особенности выбора партнера по общению детьми
18.05.2020
Различия в отношении детей к сверстникам противоположного пола сказываются и на выборе ими партнеров по общению и играм. Подобные тенденции имеются, по данным Е. Р. Слободской (1980), уже у ясельных детей 3 лет при игре со сверстниками.
Креативность лиц мужского и женского пола
15.05.2020
По поводу половых различий в креативности мнения часто расходятся. Т. В. Виноградова и В. В. Семенов (1993), В. Н. Дружинин (1996), И. В. Грошев (2005), А. В. Челнокова (2007а, б) отрицают различия между лицами мужского и женского пола по креативности. Однако Г. Айзенк, Л. Кэмин (2002), В. А.
Возрастные, личностные и половые различия в переживании вины
13.05.2020
Возрастные и половые различия в переживании вины.  Переживание ребенком чувства вины включает целый ряд особенностей. Ребенку требуется для этого больше времени, чем взрослому человеку.
Почему одни люди становятся альтруистами, а другие - эгоистами
12.05.2020
Откуда вообще берутся эгоистичные особи, ведь считается, что альтруизм является более выгодной для популяций стратегией поведения? Существует множество теорий и спекуляций на эту тему, но однозначного ответа пока нет.
Типы эгоистов. Нужны ли они обществу
12.05.2020
Эгоисты бывают активные и пассивные. Активные прекрасно умеют ориентироваться в окружающем мире: знают, как сделать кому-то приятное, умеют говорить комплименты. Но беседуя с человеком, они смотрят как бы сквозь него, так как все делают лишь для достижения своих корыстных целей.
Кто больше склонен к эгоизму
11.05.2020
Личностный эгоизм, как правило, связан с неадекватно завышенными самооценкой и уровнем притязаний, с отказом принимать на себя ответственность за неудачи и с приписыванием себе незаслуженных успехов, с преимущественно внешним локусом контроля, нередко с авторитарностью и стремлением к доминирован
Половые различия в завистливости
8.05.2020
В обыденном сознании существует достаточно устойчивый стереотип о большей склонности к зависти женщин, нежели мужчин, что подтверждают данные исследования Т. В. Бесковой (2010).
Соотношение понятий «свойство нервной системы» и «типологические особенности проявления свойства нервной системы»
5.05.2020
Понятие о свойствах нервной системы введено в физиологию И. П. Павловым. Следуя ему, Б. М.
Генетическая теория типов темперамента К. Конрада
5.05.2020
Критикуя Э. Кречмера и У. Шелдона, ученик первого К. Конрад (К. Сопгаd, 1963) представил так называемую генетическую теорию типов.
Представления о темпераменте Г. Айзенка
5.05.2020
Очевидные недостатки популярных на Западе теорий темперамента Э. Кречмера и К. Юнга попытался «исправить» английский психолог Ганс Айзенк (1957, 1990), который предложил рассматривать типологии этих двух ученых как систему из четырех координат (рис. 3.1).
Подход к изучению темперамента в психофизиологической школе В. С. Мерлина
5.05.2020
Другой подход к темпераменту был у В. С. Мерлина, основателя пермской психологической школы, специфика которой заключалась в изучении частных проявлений темперамента – его свойств.
Взгляд на проблему темперамента в психофизиологической школе Б. М. Теплова
5.05.2020
Более последовательную позицию занимал Б. М. Теплов (1959). Он отмечал опасность смешения двух понятий – типа поведения и типа как комплекса свойств нервной системы (точнее – комплекса типологических особенностей проявления таковых).
Регуляторная теория темперамента Я. Стреляу
5.05.2020
Близка к взглядам на темперамент российских психологов регуляторная теория темперамента польского психолога Я. Стреляу (1982, и др. работы). В ней он попытался синтезировать подходы школ И. П. Павлова, Б. М. Теплова и В. С. Мерлина, а также концепцию Д. Хебба (D.
Изменяются ли темпераментные особенности с возрастом?
5.05.2020
Затруднения в разделении особенностей, связанных с возрастом и темпераментом, привели некоторых авторов к мысли, что характеристика типа темперамента совпадает со спецификой поведения человека определенного возраста. Так, А.
Пол и эффективность руководства
4.05.2020
Как пишут Д. Шульц и С. Шульц (2003), «метаанализ 96 полевых и лабораторных исследований лидерской эффективности позволяет сделать вывод, что мужчины и женщины признаются одинаково эффективными.
Теория андрогинности
4.05.2020
Многие исследователи придерживаются мнения, что целостную (холическую) личность характеризует не маскулинность или фемининность, а андрогиния, т. е.
Стили руководства и пол
4.05.2020
По мнению Дж. Роузнер (1995), женщины пользуются своим умением общаться и руководят не так, как мужчины. Они добиваются успеха, используя именно «женские» качества.
Психологический пол и возраст
4.05.2020
Наличие психологического пола выявлено уже у старших Дошкольников (Коляс-никова М. В., 1999). Однако до сих пор остается открытым вопрос: изменяется ли с возрастом количество лиц маскулинного, андрогинного и фемининного типа?
Физическое воспитание детей разного пола
4.05.2020
Двигательная активность. Потребность в двигательной активности у мальчиков выражена больше, чем у девочек.
Психологический пол и особенности личности
4.05.2020
Имеющиеся разногласия между исследователями по поводу того, какие способности или личностные особенности выражены больше у мужчин или женщин, могут быть обусловлены тем, что не принимается во внимание выраженность у тех и других

Страницы