Организация труда

Правильная организация труда позволяет наилучшим образом соединить технику и людей в едином производственном процессе, обеспечивает наиболее эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, способствует повышению производительности труда и одновременно сохранению здоровья работников, развитию их общих и специальных способностей. Иными словами, организация труда призвана решать триединую задачу: экономическую (повышение производительности труда и интенсификация производства), психофизиологическую (сохранение в процессе труда здоровья и работоспособности человека) и социальную (обеспечение творческого содержания труда, гармоничное развитие работника).

Основными направлениями организации труда в современных условиях являются следующие.

  • Разработка и внедрение рациональных форм разделения и кооперации труда — совершенствование технологического, функционального и профессионально-квалификационного разделения труда с учетом достижений научно-технического прогресса и повышения культурно-технического уровня работников; рациональная расстановка и эффективное использование кадров; совмещение профессий и функций; внедрение и развитие современных форм организации и стимулирования труда, повышение их эффективности.
  • Организация подбора, подготовки и повышения квалификации кадров — осуществление профессиональной ориентации и профотбора; обеспечение подготовки и переподготовки работников в соответствии с потребностями производства; внедрение научных методов кадровой работы; совершенствование форм и методов обучения кадров с учетом научно-технических достижений и психолого-педагогических требований.
  • Организация и обслуживание рабочих мест — целенаправленная систематическая проверка рабочих мест на их соответствие прогрессивным требованиям; рациональная планировка рабочих мест, оснащение их необходимым оборудованием, соответствующим эргономическим требованиям; внедрение наиболее эффективных систем обслуживания рабочих мест.
  • Рационализация трудового процесса — проектирование и внедрение трудовых процессов, обеспечивающих как высокую производительность труда, так и оптимальные психофизиологические нагрузки на организм человека; изучение, отбор и распространение наиболее эффективных приемов и методов работы с использованием современных технических средств, производственного инструктажа и обучения, карт организации труда и др.
  • Совершенствование нормирования труда — расширение сферы применения обоснованных норм и нормативов трудовых затрат; повышение качества норм на основе их комплексного обоснования; широкое использование в нормировании труда современных аналитических методов исследования трудовых процессов, экономико-математических методов и электронно-вычислительной техники.
  • Улучшение условий труда — механизация ручных и тяжелых работ, автоматизация производственных процессов; создание оптимальных климатических и санитарно-гигиенических условий; устранение вредных и снижение доли монотонных процессов работы; применение рациональных режимов труда и отдыха, производственной эстетики, функциональной музыки и др.
  • Развитие современных форм и методов материального и морального стимулирования — совершенствование тарифной системы и форм оплаты труда работников с использованием научных методов измерения сложности работ, условий труда и его реальных результатов; разработка и использование эффективных форм материального и морального поощрения.
Ключевые слова: Труд
Источник: Щекин Г.В., Социальная теория и кадровая политика
Материалы по теме
Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников
Сластенин В.А. — «Педагогика»
Оценка результатов труда. Управление по целям (МВО)
Хруцкий В.Е., Оценка персонала
Системы и формы оплаты труда
И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова, ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) 2005
Производительность труда
Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. — М. : Эксмо, 2008
Классификация функциональных состояний
Бодров В.А., Психологические основы профессиональной деятельности
Понятие и мотивы профессиональной деятельности
...
Трудовая деятельность младших школьников
Гонина О.О., Психология младшего школьного возраста
Характеристика профессионального общения
Деркача А.А., Социальная психология
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий