Интегральное обучение

Интегральное обучение заключается в решении каждой темы комплексно. Начала было положено Я. А.. Коменским. Применялось оно в школе, но представляет интерес и для преподавателей высшей школы, поскольку в наше время заметно стремление к введению интегрального обучения в средней и высшей школе. Сама жизнь требует этого.

Значительное место в интегральном обучении отводится раскованности и подвижности ребенка (сравните с лозановской технологией обучения на основе релаксации); дети учатся отыскивать общее в различных на первый взгляд явлениях и применять усвоенное в других областях, при этом развивается стремление решать возникшую проблему самостоятельно (этот методический прием полезен для каждого преподавателя. Не так ли?).

В 80-х годах технология интегрального обучения применялась в Болгарии, проводился широкий эксперимент по его разработке в Чехословакии, предпринимались попытки и в других странах. В результате родилась концепция глобального образования на основе системы интегративного (интегрального) обучения.

В России на общественных началах создан Центр глобального образования, который довольно тесно сотрудничает с Центром глобального образования в США. Правительство оказывает этому центру только моральную поддержку, но, к сожалению, не финансовую. Тем не менее Центр работает и разрабатывает три основных блока пока для школы:

  1. как npeкрасен этот мир;
  2. как хрупок этот мир;
  3. человек среди людей.

В 1995 г. в Москве была проведена Всероссийская конференция по проблемам глобального образования в российской школе. Главное, на чем основывается глобальное образование — это единое образовательное пространство, единые цели образования, воспитание уважения народов к друг другу. В основе образования и воспитания лежит человек, его обучение в соответствии с принципами изменения общества, жизни. Необходимо научить его приспосабливаться к новым изменениям жизни.

Темы: Обучение
Источник: Басова Н.В., Педагогика и практическая психология
Материалы по теме
Как выучить английский детям легко, быстро и с удовольствием
...
Обучение двигательным навыкам
...
Педагогические конфликты
Стасенко В.Г., Психология общения
Суггестопедия
Б. Карвасарский, Психотерапевтическая энциклопедия
Методы обучения персонала вне рабочего места
Монина Г.Б., Психология управления персоналом
Методы обучения
Луковцева А.К., Психология и педагогика
Методы и дидактические средства обучения
Сластенин В.А. — «Педагогика»
Формы и методы обучения
Басова Н.В., Педагогика и практическая психология
Оставить комментарий