Сырье

Настоящее сырье – это материалы природного, т. е. животного, растительного или минерального происхождения.


Люди выращивают их на земле и добывают из-под земли. После сбора, добычи или забоя сырья компании, как правило, его обрабатывают, чтобы придать ему определенные свойства, а затем хранят его, прежде чем транспортировать на рынок. По определению сырье равноценно (т. е. равноценны разные предложения одного его вида) – оно является только тем, чем оно является. Поскольку сырье разных поставщиков практически одинаково, торговцы продают его большими партиями на безымянных рынках, на которых компании покупают его по цене, определенной простым соотношением спроса и предложения. (Конечно же, некоторые колебания цены существуют, например, на разные виды кофейных зерен или нефти, но в пределах одного вида сырье полностью равноценно.)

Все торговцы сырьем назначают на свой товар одну цену. Когда спрос превышает предложение, они получают прибыль, а когда предложение превышает спрос, они терпят убытки. В краткосрочном периоде цена на сырье никак не связана с затратами на его добычу, а в долгосрочном периоде она определяется невидимой рукой рынка, которая то поощряет сырьевой бизнес, то препятствует ему.

Сырье – это материалы природного происхождения

К примеру, к сырью относят древесину, злаки, ископаемые, предназначенные для получения либо конечного полезного товара (блага), либо промежуточного товара (полуфабриката) в процессе производства. 

Сельскохозяйственное сырье, а также сырые материалы лесной, рыбной промышленности и заготовок подразделяют на растительное (зерновые и технические культуры, древесина, дикорастущие и лекарственные растения) и животного происхождения (мясо, рыба, молоко, сырые кожи, шерсть).

Промышленное сырье, подразделяется на минеральное и искусственное, доля которого всё возрастает. По сфере использования сырье. минерального происхождения делится на топливно-энергетическое (нефть, природный газ, уголь, горючие сланцы, уран), металлургическое (руды чёрных, цветных, редких и благородных металлов), горнохимическое (агрономические руды, барит, плавиковый шпат, сера), техническое (алмазы, графит, слюда), для производства строительных материалов (цементное, керамическое) и др. К искусственному сырью относятся синтетические смолы и пластмассы, синтетический каучук, заменители кожи, синтетические моющие средства и др. В некоторых отраслях промышленности практическое значение имеет подразделение, на первичное (в металлургии руды, в бумажной промышленности целлюлоза) и вторичное (металлолом, макулатура). Правильное использование вторичного сырья обеспечивает экономию общественного труда. Комплексная переработка первичного сырья  — важный источник расширения сырьевой базы и повышения экономической эффективности промышленности. 

Сельскохозяйственное сырье лежит в основе аграрного типа экономики, который на протяжении тысячелетий кормил многие семьи и общины. В США расцвет аграрной экономики пришелся на XVIII век, когда более 80 % трудоспособного населения работало на фермах. Для сравнения: сейчас фермерством занимается менее 3 % населения. 

Что же произошло? Колоссальное повышение производительности труда, известное как "промышленная революция", в корне изменило привычный для людей образ жизни. Перемены начались на фермах, однако быстро переместились на заводы (вспомните о заводе по изготовлению булавок, который прославил в своей книге «Благосостояние наций» Адам Смит в 1776 году). Взяв за основу промышленный успех англичан, уже начиная с 50-х годов XVIII века процветающие фабрики и заводы США разработали собственные новшества, которые в 50-х годах XIX века стали известны как «американская система производителей». Их технологии переняли все мировые производители, автоматизировав миллионы ремесленных работ. Таким образом, передовые экономические системы всего мира приблизились к товарам.

Ключевые слова: Товар, Продукт
Источник: Б. Джозеф Пайн II, Джеймс X. Гилмор, Экономика впечатлений
Материалы по теме
Сегментирование рынка и позиционирование товара
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Основные понятия складской деятельности
Мишина Л.А., Логистика конспект лекций
Договор поставки товаров
Гражданское право. Особенная часть: конспект лекций / В. Н. Ивакин. - 3-е изд., испр. и доп...
Факторы, влияющие на качество продукции
И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова, ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) 2005
Маркетинг товарных знаков
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Процесс организации закупок
Мишина Л.А., Логистика конспект лекций
Процедура прохождения регистрации товарных знаков, торговых марок
...
Система управления качеством продукции предприятия
И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова, ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) 2005
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий