Основные виды классификации товаров

Товары классифицируются на:
1. Товары длительного пользования, т.е. товары, выдерживающие многократное использование.
2. Товары кратковременного использования - материальные изделия, потребляемые за один или несколько циклов использования.

Классификация товаров широкого потребления представляет:
- товары повседневного спроса (основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки, товары для экстренных случаев);
- товары предварительного выбора (схожие и несхожие товары);
- товары особого спроса (товары с уникальными характеристиками);
- товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя;
- товары промышленного назначения классифицируются на: материалы и детали, полуфабрикаты;
- товары, полностью используемые производителем.

Капитальное имущество - товары, частично присутствующие в готовом изделии. Это стационарные сооружения и оборудование, транспорт и т.п.

Вспомогательные материалы и услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом виде (смазка, бумага).

Деловые услуги - по техническому обслуживанию и ремонту (мытье, ремонт) и консультативного характера (правовые консультации, реклама).

Ключевые слова: Товар
Источник: Маркетинг. Учебное пособие
Материалы по теме
Жизненный цикл товара
Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Исследование товаров
Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Управление распределением товара
Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Управление продвижением товара
Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Марка товара
Маркетинг. Учебное пособие
Упаковка товара в маркетинге. Функции упаковки
Маркетинг. Учебное пособие
Товарный ассортимент и номенклатура
Маркетинг. Учебное пособие
Товар в маркетинге
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Оставить комментарий