Марка товара

Марка товара - это имя, термин, знак, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товаров и услуг одного продавца или их группы и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.

Атрибуты марки: марочные названия, марочный знак, товарный знак, авторское право.

Решение относительно марочных обозначений появляются, чтобы обозначить принадлежность товара производителю.

В последнее время появилась тенденция к ликвидации марочных обозначений для снижения цены.

Решение хозяина марки может иметь три пути перевода своего товара на рынок:

  • под маркой самого производителя;
  • под маркой посредника, продающего этот товар;
  • как под своей, так и под маркой посредника.

Существует четыре подхода к проблеме присвоения марочных названий:

  • Индивидуальное марочное название (не связанное с именем фирмы).
  • Единое марочное название для всех товаров.
  • Коллективное марочное название для товарных семейств.
  • Торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров.

Существует многомарочный подход двух и более марок в одной товарной категории.

Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Он защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком.

Авторское право - исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения.

Качество - это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции: долговечность, ремонтопригодность, надежность, точность, простота эксплуатации и т.п. В маркетинге качество рассматривается с точки зрения покупательских представлений.

Источник: 
Маркетинг. Учебное пособие
Темы: 
Материалы по теме
Каналы товародвижения
Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. - Управление маркетингом - 2005
Сегментирование рынка и позиционирование товара
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Классификация складов
Мишина Л.А., Логистика конспект лекций
Договор поставки товаров
Гражданское право. Особенная часть: конспект лекций / В. Н. Ивакин. - 3-е изд., испр. и доп...
Маркетинг товарных знаков
Панкрухин А.П., Маркетинг. Учебник
Основные понятия складской деятельности
Мишина Л.А., Логистика конспект лекций
Процедура прохождения регистрации товарных знаков, торговых марок
...
Коммерциализация новшеств
Азоев Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы
Оставить комментарий