Марка товара

Марка товара - это имя, термин, знак, рисунок или их сочетание, предназначенное для идентификации товаров и услуг одного продавца или их группы и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов.

Атрибуты марки: марочные названия, марочный знак, товарный знак, авторское право.

Решение относительно марочных обозначений появляются, чтобы обозначить принадлежность товара производителю.

В последнее время появилась тенденция к ликвидации марочных обозначений для снижения цены.

Решение хозяина марки может иметь три пути перевода своего товара на рынок:

  • под маркой самого производителя;
  • под маркой посредника, продающего этот товар;
  • как под своей, так и под маркой посредника.

Существует четыре подхода к проблеме присвоения марочных названий:

  • Индивидуальное марочное название (не связанное с именем фирмы).
  • Единое марочное название для всех товаров.
  • Коллективное марочное название для товарных семейств.
  • Торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров.

Существует многомарочный подход двух и более марок в одной товарной категории.

Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Он защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком.

Авторское право - исключительное право на воспроизведение, публикацию и продажу содержания и формы литературного, музыкального или художественного произведения.

Качество - это расчетная способность марочного товара выполнять свои функции: долговечность, ремонтопригодность, надежность, точность, простота эксплуатации и т.п. В маркетинге качество рассматривается с точки зрения покупательских представлений.

Ключевые слова: Товар
Источник: Маркетинг. Учебное пособие
Материалы по теме
Товарная политика предприятия
Экономика, организация и управление предприятием., Н. Л. Зайцев
Исследование товаров
Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Понятие и классификация ассортимента
Маркетинг. Общий курс., Под редакцией Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона
Планирование себестоимости продукции
Экономика, организация и управление предприятием., Н. Л. Зайцев
Управление распределением товара
Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Факторы формирования ассортимента
Маркетинг. Общий курс., Под редакцией Н.Я. Колюжновой, А.Я. Якобсона
Структура себестоимости и факторы, ее определяющие
И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова, ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) 2005
Управление продвижением товара
Лапыгин Ю.Н., Бизнес-план. Стратегии и тактика развития компании
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий