Особенности ценообразования в строительстве

Переход России на рыночные отношения существенно повлиял на все составные части экономической политики, в том числе и на политику в области ценообразования. Политика ценообразования в строительстве является составной частью общей ценовой политики и исходит из общих для всех отраслей принципов ценообразования. В то же время механизм ценообразования в строительстве имеет специфические особенности:

1) многообразие строительной продукции. Каждый объект строительства имеет свои особенности, в определенной мере он неповторим. Даже у объектов, строящихся по типовому проекту, есть свои особенности, так как они привязываются к определенной местности. Из этой особенности вытекает, что каждый строительный объект имеет свою индивидуальную цену;

2) длительность производственного цикла строительства. Эта особенность проявляется в том, что в условиях инфляции проектная цена может не совпадать с фактической. Эта же особенность заставляет всех заинтересованных участников инвестиционного процесса учитывать фактор времени при формировании цены на строительную продукцию;

3) высокая материалоемкость строительной продукции, что обусловливает необходимость систематически отслеживать цены на строительные материалы и определять, как они влияют на себестоимость, а следовательно, и на цену строительной продукции;

4) в формировании цены на строительную продукцию одновременно участвуют проектировщик, заказчик и подрядчик, каждый из которых преследует свои интересы.

Окончательной ценой на строительную продукцию является согласованная и компромиссная цена между заинтересованными юридическими лицами.

Ключевые слова: Цена, Строительство
Источник: Чиненов М.В., Инвестиции
Материалы по теме
Поточный метод организации строительства
Нешитой А.С., Инвестиции
Стоимость и цена ценных бумаг
Чиненов М.В., Инвестиции
Стоимостные аспекты объектов недвижимости
Шевчук Д. А., Экономика недвижимости. Конспект лекций
Функции и система цен
Мамедов О., Германова О. и др. - Современная экономика - 2000
Маркетинговый подход к ценообразованию
Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. - Управление маркетингом - 2005
Организационные формы капитального строительства
И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова, ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) 2005
Задачи и политика ценообразования
Маркетинг. Учебное пособие
Теория цен
Джон Кейнс, Общая теория занятости процента и денег
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий