Особенности ценообразования в строительстве

Переход России на рыночные отношения существенно повлиял на все составные части экономической политики, в том числе и на политику в области ценообразования. Политика ценообразования в строительстве является составной частью общей ценовой политики и исходит из общих для всех отраслей принципов ценообразования. В то же время механизм ценообразования в строительстве имеет специфические особенности:

1) многообразие строительной продукции. Каждый объект строительства имеет свои особенности, в определенной мере он неповторим. Даже у объектов, строящихся по типовому проекту, есть свои особенности, так как они привязываются к определенной местности. Из этой особенности вытекает, что каждый строительный объект имеет свою индивидуальную цену;

2) длительность производственного цикла строительства. Эта особенность проявляется в том, что в условиях инфляции проектная цена может не совпадать с фактической. Эта же особенность заставляет всех заинтересованных участников инвестиционного процесса учитывать фактор времени при формировании цены на строительную продукцию;

3) высокая материалоемкость строительной продукции, что обусловливает необходимость систематически отслеживать цены на строительные материалы и определять, как они влияют на себестоимость, а следовательно, и на цену строительной продукции;

4) в формировании цены на строительную продукцию одновременно участвуют проектировщик, заказчик и подрядчик, каждый из которых преследует свои интересы.

Окончательной ценой на строительную продукцию является согласованная и компромиссная цена между заинтересованными юридическими лицами.

Ключевые слова: Цена, Строительство
Источник: Чиненов М.В., Инвестиции
Материалы по теме
Методические основы ценообразования
Управление конкурентоспособностью организации
Зависимость ценообразования от структуры рынка
П. Н. Шуляк. ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Реакция потребителя на изменение цены
Университетский учебник - Франк Р.Х. - Микроэкономика и поведение
Финансирование капитальных вложений
К.К.Жуйриков, С.Р.Раимов., Корпоративные финансы
Концепция равновесной цены
А.С.Булатов, Экономика
Чувствительность покупателей к уровню цен
П. Н. Шуляк. ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Ценообразование промышленной продукции
Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учеб. пособие / Под ред. д-ра экон. наук, проф....
Финансирование капитального строительства
К.К.Жуйриков, С.Р.Раимов., Корпоративные финансы
Оставить комментарий