Степени умственной отсталости

Согласно МКБ-10, умственная отсталость - состояние задержанного Или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллектуальности, т.е. когнитивных, речевых, моторных и социальных.

Изучение уровня и структуры интеллектуального развития с помощью стандартизированных методик измерения интеллекта (тестом) официально признано обязательным.

Среди них наиболее известны взрослый и детский варианты методики Д. Векслера и методика прогрессивных матриц Дж. Рейвена.

Легкая умственная отсталость. Такие люди приобретают речевые навыки с некоторой задержкой, но большинство из них способны использовать речь в повседневных целях, поддерживать беседу и участвовать в клиническом расспросе, полностью независимы в сфере ухода за собой.

Большинство благоприятных случаев легкой умственной отсталости предполагает трудоустройство, где необходимы способности не столько к абстрактному мышлению, сколько к практической деятельности.

При использовании соответствующих стандартизированных тестов по определению коэффициента умственного развития на легкую умственную отсталость указывают показатели в диапазоне 50-69. В легкую умственную отсталость МКБ-10 включают дебильность, легкую умственную субнормалность и легкую олигофрению.

Умеренная умственная отсталость. У таких людей медленно развиваются понимание и использование речи, ограничено окончательное ее развитие. Отстает развитие навыков самообслуживания и моторики, некоторые пациенты на протяжении всей жизни нуждаются в надзоре. В зрелом возрасте лица с умеренной умственной отсталостью обычно способны к простой практической работе при тщательном построении заданий и обеспечении квалифицированного надзора. Отдельное и совершенно независимое проживание достигается редко.

Коэффициент умственного развития таких лиц находится обычно в диапазоне от 35 до 49.

В умеренную умственную отсталость МКБ-10 включают имбецильность, умеренную умственную субнормальность (лакунарная деменция) И умеренную олигофрению.

Тяжелая умственная отсталость. Коэффициент умственного развития обычно находится в пределах от 20 до 34. По клинической картине эта категория во многом сходна с категорией умеренной умственной отсталости у большинства больных при этом наблюдается выраженная степень моторного нарушения или другие сопутствующие дефекты, указывающие на наличие клинически значимого повреждения или аномального развития центральной нервной системы.

В тяжелую умственную отсталость МКБ-10 включают тяжелую умственную субнормальность (глобарная деменция) и тяжелую олигофрению.

Глубокая умственная отсталость. Коэффициент умственного развития Ниже 20. Пациенты весьма ограниченны в способностях к пониманию или выполнению требований или инструкций. Большинство таких больных неподвижны или малоподвижны, страдают недержанием мочи и кала; с ними возможны лишь самые рудиментарные формы невербальной коммуникации.

В глубокую умственную отсталость МКБ-10 включают идиотию, глубокую умственную субнормальность (тотальное слабоумие и психический маразм) и глубокую олигофрению.

Комментарии
Аватар пользователя Михаил Иванович
Михаил Иванович (Анонимно)

Что можно считать умственной отсталости если знать состояние полноценного мышления. Каким оно должно быть? В диапазон мышления входят как Верхний разум, так и Нижний разум. Нас интересующая умственная отсталость должна ориентироваться на: 1. речевая, трудовая, рассудочная функциональность; 2. эрудированная, литературная, инженерная и логическая разборчивость; 3. высокоинтуитивное, ответственное и психологически устойчивое мышление; 4. Духовное, вневременное и внелогичное мышление. 1-й ступенью УО явл. "Озарённый ум" на уровне Нижнего разума. 2-я ступень УО явл. "Возвышенный ум" на ментальном уровне Тонкого Мира и без духовного. 3-я ступень УО явл. "Интеллект" на астральном уровне Тонкого Мира. 4-я ступень УО явл. элементарный "Рассудок".