Отрицание реальности у этносов и государств

А. Фатализм и игра в беспечность. - Действие механизма отрицания реальности можно проследить и в жизни этносов, в этнодинамических процессах, и особенно в процессах их самозащиты. Этот механизм действует и на уровне обществ, и на уровне государственного управления.

В истории нередко случалось так, что целые нации и их лидеры «закрывали глаза» на реальные угрозы, которые, как дамоклов меч, висели над их головами. Они либо действительно недостаточно четко видели эти угрозы, либо делали вид, что не видят, играли в беспечность. («Авось, пронесется» - вот психо-логика таких людей). Можно предположить, что одним из главных психологических факторов, вызывающих такую психо-логику и подобное поведение, является фатализм, так что исследование взаимосвязей фатализма и механизма отрицания реальности представляет значительный интерес.

Известно, что в 1941 году руководители СССР, лично Сталин, проигнорировали угрозу нападения Германии, о чем их своевременно предупредила разведка (Р. Зорге, работавший в Японии). Подобный грубый просчет, вину за который главным образом приписывают Сталину, дорого обошелся народам Советского Союза. И на этом уровне механизм отрицания реальности сочетается с механизмами вытеснения, атрибуции и др.

Б. Российская практика: сведение межэтнической преступности к хулиганству. - После развала СССР в России и других бывших советских республиках вспыхнуло много межэтнических конфликтов, в ходе которых было совершено большое число преступлений, в том числе убийств. До сих пор чаще всего из-за межэтнической враждебности погибают невинные люди. В 90-е годы XX в. и в первые годы XXI в. участились нападения на представителей других наций. В определенных кругах России был изобретен странный термин «лица кавказской национальности», и всем кавказцам стали приписывать множество отрицательных черт, в том числе криминальные склонности. Каждый год от рук т. н. «скинхедов», погибают десятки кавказцев, причем чаще всего без каких-либо провоцирующих действий с их стороны, просто так, только потому, что они нерусские. Так, в апреле 2006 г. в вестибюле станции московского метро «Пушкинская» ударом ножа был убит 17-летний студент Карен Абраамянц, который находился там с группой сверстников (насколько можно судить по сообщениям печати, большинство остальных были русские парни и девушки).

Каким образом поступают правоохранительные органы, когда расследуют подобные преступления? Установилась практика квалифицировать подобные случаи в качестве преступлений, совершенных из-за хулиганских побуждений.

Перед нами очень интересная и опасная тенденция отрицания реальности. Это не очень убедительная самозащита против той истины, что Россия превращается в рассадник агрессивного национализма, постоянных межэтнических конфликтов. Наш вывод будет еще более убедительным, если иметь в виду, что в одно и то же время пущен в оборот лозунг «Россия для русских». Никто не отнимает у титульной нации ее прав, но неужели для их утверждения необходимо убивать представителей дружественных народов?

Отрицание этнического характера совершаемых преступлений несовместимо с этим лозунгом, против которого государственные деятели этой страны не возражают. Если бы был использован лозунг «Россией должны управлять русские», то это еще можно было бы понимать. Но если националисты хотят, чтобы в РФ не было нерусских, то они должны помнить о том, что там искони жили и живут нерусские этносы. Кроме того, каждый народ, создавая империю, должен знать, что в ней будут жить и те народы, которые принудительно или добровольно объединились в таком полиэтническом государстве, что в крупных городах империи, особенно в ее столице, по необходимости будут жить представители других народов империи, особенно наиболее активные и инициативные. Если т. н. «титульный народ» империи всего этого не понимает, значит он не созрел для того, чтобы создать крупное и мощное государство. Такая историческая миссия не предназначена для него.

С изложенной точки зрения полезно также выяснить, в каких еще сферах жизни РФ и в каких вариантах используется защитный комплекс отрицания реальности.

Ключевые слова: Отрицание, Государство
Источник: Фрустрация, психологическая самозащита и характер. Том 2. Защитные механизмы, самосознание и характер / А. А. Налчаджян - 2013
Материалы по теме
Социальные трансферты и политика государства
Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов / В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип.
Легализация и легитимация государственной власти
Государствоведение: Учебник. - 2-е изд., испр и доп - М • Юристъ, 2000
Государственное регулирование экономики: основные понятия и определения
Щербанин Ю.А., Мировая экономика
Государственная экологическая политика
Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть I. Концепции и проблемы...
Идеальное государство Конфуция
Политология в вопросах и ответах: учебное пособие / А. А. Горелов. — М.: Эксмо, 2009. — 256...
Теории платежного баланса
А.С.Булатов, Экономика
Центральные органы государственного управления
Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть И. Уровни, технологии,...
Устройство государства и формы правления
Основы социологии и политологии - Козырев Г.И - Учебник для ссузов - 2008 - 240
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий