Аспекты развития личности. Познавательное развитие

В процессе роста и развития человека происходят качественные и количественные изменения в его познавательной сфере. Человеком усваиваются не только знания и логические операции, но и формируется определенное представление о мире, о своем месте в нем, о том, что в нем возможно, что допустимо, о причинно-следственных связях в окружающей действительности и собственной жизнедеятельности.

Восприятие человеком собственного поведения и его последствий связано с понятием локуса контроля.

Локус контроля - это качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам (экстернальный, внешний локус контроля) или же собственным способностям и усилиям (интервальный, внутренний локус контроля).

Показано, что люди, обладающие внутренним локусом контроля более самостоятельны и ответственны; они проявляют большую уверенность в себе, настойчивость в достижении целей, независимость в суждениях и поступках. Больные, обладающие внутренним локусом контроля, обычно лучше осведомлены о своем заболевании, о больничном режиме и т. п., стремятся принимать активное участие в процессе лечения.

Людям с внешним локусом контроля более свойственна неуверенность в своих силах, тенденция пустить дела на самотек, несамостоятельность, зависимость. Им также зачастую свойственны большая неуравновешенность и более высокий уровень тревожности.

Ключевые слова: Познание, Личность, Развитие
Источник: Творогова Н.Д., Общая и социальная психология
Материалы по теме
Условия психического развития личности
И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В....
Познавательное развитие ребенка
Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология
Психоаналитическая теории развития личности
Соловьева С.Л., Психотерапия
Закономерности психического развития личности
И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В....
Развитие личности в раннем детстве. Кризис трех лет
Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология
Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Кагермазова Л.Ц., Возрастная психология
Развитие личности младшего школьника
Аверин В. А., Психология детей и подростков
Формирование и развитие личности
Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий