PR менеджер

Руководителю PR-отдела может даваться любое должностное название, какое только можно придумать: от «директора по делам с общественностью» до «менеджера по коммуникациям»; иногда делаются попытки совместить два разных занятия, например: «сотрудник по рекламе и PR». В отличие от прежнего стандартного названия должности, принятого в органах власти, - «сотрудник по связям с общественностью» (public relations officer - PRO), сейчас и здесь стали появляться самые причудливые названия этой должностной позиции. Но в целом можно сказать, что попытки отделить корпоративный PR и социальную направленность бизнеса от повседневной работы по выпуску изданий для сотрудников или новостей о товаре приводят к появлению либо высокопарных, либо банальных титулов. Тем не менее, разделение между общественными делами и общественными связями - обычный американский подход - является искусственным.

Иногда PR кажется частью другой работы, и это прискорбно, потому что в результате появляется привычка преуменьшать его значение. В странах Третьего мира иногда за PR ответственность несет директор по кадрам. Это может быть и правильно для внутренних связей, но едва ли позволит удовлетворить требования, возникающие при внешних связях.

С другой стороны, мы опять получаем всеохватывающего менеджера по маркетинговым услугам, у которого PR порой находится на втором плане.

И, наконец, обсудим роль руководителя, который управляет в компании PR, и поэтому мы будем называть этого специалиста PR-менеджером (public relations manager). Если PR-менеджер - член совета директоров компании, он может называться PR-директором (public relation director). Существует и более широкий термин - PR-специалист (практик) (public relations practioner), который можно применять к любому человеку, занимающемуся вопросами PR, где бы он ни работал -в самой компании или в консалтинговой фирме. Другие должностные названия можно игнорировать, исключая пресс-атташе (press-officer), который является специалистом по связям с медиа (не путайте его с PR-менеджером), и PR-консультанта (public relations consultant), чья должность не требует пояснений.

Обязанности PR-менеджера
Эти обязанности могут быть определены как:

  • Формулирование целей или определение задач для PR-действий.
  • Оценка рабочего времени и других ресурсов, затраченных на эти операции.
  • Определение приоритетов, которые будут влиять на выбор групп общественности, медийных средств, с помощью которых будет обеспечиваться выход на эти группы, время проведения PR-действий, а также лучшее использование рабочей силы и остальных ресурсов, таких, как, например, оборудование.
  • Определение выполнимости заявленных задач с учетом имеющихся фондов, персонала и оборудования.

Четыре составляющие особой задачи PR-менеджера
Задачу PR-менеджера может разделить на четыре составляющие.

  • Сформировать и поддерживать соответствующий имидж организации и ее политики, продукции, услуг и деятельности персонала.
  • Вести поиск мнения сторонних лиц и доводить эту информацию до руководства компании.
  • Консультировать руководство по коммуникационным проблемам, их решениям и возможным техническим приемам.
  • Информировать общественность о политике, деятельности, продукции, услугах и кадрах с целью достижения максимального знания и понимания.

Как могут взаимодействовать PR-менеджер и руководство организации
Взаимодействие может быть эффективным по следующим направлениям.

  • PR менеджер должен быть компетентным профессионалом-практиком, чтобы руководство уважало его как эксперта в этой сфере деятельности.
  • PR менеджер должен создавать в организации внутренние коммуникации, знать в ней каждого и каждый должен знать его и вызывать у всех доверие. Только так он может обеспечить поступление информации из всех подразделений и отделов организации.
  • PR менеджер должен создавать для организации и внешние коммуникации, в результате чего он будет рассматриваться как источник, заслуживающий доверия. Внешние источники информации также могут быть необходимы, в частности для обратной связи.
  • PR менеджер у следует кратко информировать руководителей высшего уровня о предстоящих интервью, выступлениях, мероприятиях общественного характера.
  • Руководство организации должно понимать сущность коммуникаций и стремиться ими пользоваться, хотя PR-менеджеру, возможно, придется для этого провести с руководителями репетицию, например перед встречей с представителями прессы, или сделать пробные записи перед их выступлениями на телевидении.
  • Руководство должно поддерживать информированность PR-менеджера - предпочтительно заранее и в прямом общении - это означает, что PR-менеджер должен иметь непосредственный доступ к руководству.

Для эффективного взаимодействия с остальными членами организации, PR-менеджер должен быть позиционирован в структуре организации таким образом, чтобы он был подотчетен руководству высшего уровня, и работать со всеми отделами. Идеально, конечно, если PR-менеджер - член совета директоров, как в преуспевающих мировых компаниях.

Ключевые слова: PR, Менеджеры
Источник: Фрэнк Джефкинс, Паблик рилейшнз
Материалы по теме
Работа менеджера PR
Почепцов Г.Г., Коммуникативные технологии двадцатого века
Что такое внутренний PR
Абельмас Н.В., Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз
Социальный капитал менеджера
...
Функции и задачи финансового менеджера
Финансовый Менеджмент Теория и Практика - Владимир Ковалев
Политический PR
Абельмас Н.В., Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз
Проблема формирования управленческих «команд» в подготовке менеджеров
...
Функции и роли менеджера по персоналу
Викулина О.В., Теория и практика психологии управления
PR и маркетинг
Синяева И.М., Сфера PR в маркетинге
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий