PR менеджер

Руководителю PR-отдела может даваться любое должностное название, какое только можно придумать: от «директора по делам с общественностью» до «менеджера по коммуникациям»; иногда делаются попытки совместить два разных занятия, например: «сотрудник по рекламе и PR». В отличие от прежнего стандартного названия должности, принятого в органах власти, - «сотрудник по связям с общественностью» (public relations officer - PRO), сейчас и здесь стали появляться самые причудливые названия этой должностной позиции. Но в целом можно сказать, что попытки отделить корпоративный PR и социальную направленность бизнеса от повседневной работы по выпуску изданий для сотрудников или новостей о товаре приводят к появлению либо высокопарных, либо банальных титулов. Тем не менее, разделение между общественными делами и общественными связями - обычный американский подход - является искусственным.

Иногда PR кажется частью другой работы, и это прискорбно, потому что в результате появляется привычка преуменьшать его значение. В странах Третьего мира иногда за PR ответственность несет директор по кадрам. Это может быть и правильно для внутренних связей, но едва ли позволит удовлетворить требования, возникающие при внешних связях.

С другой стороны, мы опять получаем всеохватывающего менеджера по маркетинговым услугам, у которого PR порой находится на втором плане.

И, наконец, обсудим роль руководителя, который управляет в компании PR, и поэтому мы будем называть этого специалиста PR-менеджером (public relations manager). Если PR-менеджер - член совета директоров компании, он может называться PR-директором (public relation director). Существует и более широкий термин - PR-специалист (практик) (public relations practioner), который можно применять к любому человеку, занимающемуся вопросами PR, где бы он ни работал -в самой компании или в консалтинговой фирме. Другие должностные названия можно игнорировать, исключая пресс-атташе (press-officer), который является специалистом по связям с медиа (не путайте его с PR-менеджером), и PR-консультанта (public relations consultant), чья должность не требует пояснений.

Обязанности PR-менеджера
Эти обязанности могут быть определены как:

  • Формулирование целей или определение задач для PR-действий.
  • Оценка рабочего времени и других ресурсов, затраченных на эти операции.
  • Определение приоритетов, которые будут влиять на выбор групп общественности, медийных средств, с помощью которых будет обеспечиваться выход на эти группы, время проведения PR-действий, а также лучшее использование рабочей силы и остальных ресурсов, таких, как, например, оборудование.
  • Определение выполнимости заявленных задач с учетом имеющихся фондов, персонала и оборудования.

Четыре составляющие особой задачи PR-менеджера
Задачу PR-менеджера может разделить на четыре составляющие.

  • Сформировать и поддерживать соответствующий имидж организации и ее политики, продукции, услуг и деятельности персонала.
  • Вести поиск мнения сторонних лиц и доводить эту информацию до руководства компании.
  • Консультировать руководство по коммуникационным проблемам, их решениям и возможным техническим приемам.
  • Информировать общественность о политике, деятельности, продукции, услугах и кадрах с целью достижения максимального знания и понимания.

Как могут взаимодействовать PR-менеджер и руководство организации
Взаимодействие может быть эффективным по следующим направлениям.

  • PR менеджер должен быть компетентным профессионалом-практиком, чтобы руководство уважало его как эксперта в этой сфере деятельности.
  • PR менеджер должен создавать в организации внутренние коммуникации, знать в ней каждого и каждый должен знать его и вызывать у всех доверие. Только так он может обеспечить поступление информации из всех подразделений и отделов организации.
  • PR менеджер должен создавать для организации и внешние коммуникации, в результате чего он будет рассматриваться как источник, заслуживающий доверия. Внешние источники информации также могут быть необходимы, в частности для обратной связи.
  • PR менеджер у следует кратко информировать руководителей высшего уровня о предстоящих интервью, выступлениях, мероприятиях общественного характера.
  • Руководство организации должно понимать сущность коммуникаций и стремиться ими пользоваться, хотя PR-менеджеру, возможно, придется для этого провести с руководителями репетицию, например перед встречей с представителями прессы, или сделать пробные записи перед их выступлениями на телевидении.
  • Руководство должно поддерживать информированность PR-менеджера - предпочтительно заранее и в прямом общении - это означает, что PR-менеджер должен иметь непосредственный доступ к руководству.

Для эффективного взаимодействия с остальными членами организации, PR-менеджер должен быть позиционирован в структуре организации таким образом, чтобы он был подотчетен руководству высшего уровня, и работать со всеми отделами. Идеально, конечно, если PR-менеджер - член совета директоров, как в преуспевающих мировых компаниях.

Ключевые слова: PR, Менеджеры
Источник: Фрэнк Джефкинс, Паблик рилейшнз
Материалы по теме
Работа менеджера PR
Почепцов Г.Г., Коммуникативные технологии двадцатого века
Определение PR
Абельмас Н.В., Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз
Подготовка менеджеров и формирование нового управленческого мышления
...
Основные задачи и обязанности финансового менеджера на предприятии
под ред. Шохина Е.И. Финансовый менеджмент 2002
Термины и понятия PR
Абельмас Н.В., Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз
Управление качеством подготовки менеджеров в вузе
...
Функции, задачи и цели финансового менеджера
В.В. Ковалев (ред.) - Финансы 2006
Как организовать PR-кампанию в Интернете
Абельмас Н.В., Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз
Оставить комментарий