Деятельность PR отдела

Очевидно, что работы, выполняемые PR-менеджером и сотрудниками его отдела в одной организации, могут в значительной степени отличаться от работ по этому направлению в другой организации, и таких отличий может быть множество. Работа PR-отдела в течение года может включать в себя некоторые из перечисленных ниже пунктов (или даже все).

  • Написание и распределение новостных релизов, подготовка и рассылка фотографий и статей в прессу, составление списков прессы для рассылки им материалов.
  • Организация пресс-конференций, приемов посетителей (по вопросам, связанным с PR).
  • Обеспечение информационного обслуживания медиа.
  • Организация проведения интервью руководителей в прессе, на радио и на телевидении.
  • Инструктаж фотографов и организация библиотеки фотоснимков.
  • Редактирование и выпуск журналов и газет для персонала организации и создание иных форм внутренних коммуникаций, таких, как демонстрация видеокассет, показ слайдов, выпуск стенгазет и т.д.
  • Редактирование и производство изданий, предназначенных для внешнего пользования, в первую очередь для дистрибьюторов, агентов по продажам, пользователей, потребителей и т.д.
  • Подготовка и печать текстовых материалов, таких, как обучающая литература, история компании, годовые отчеты, ознакомительная литература для нового персонала, учебные плакаты для школ и т.д.
  • Заказ и подготовка аудио- и видеоматериалов, таких, как синхронизированный показ слайдов и видеокассет, используемых при презентациях, каталогизация этих материалов, использование и поддержание их в рабочем состоянии.
  • Поручение внешним структурам подготовки и проведения выставок и демонстраций, в том числе обеспечение этих мероприятий транспортными средствами.
  • Заказ внешним структурам подготовки и поддержания в соответствующем количестве и с должным качеством необходимых средств фирменного стиля, таких, как логотипы, цветные диаграммы, фирменные стилевые решения, шрифтовое оформление, отличительные знаки транспортных средств, особенности одежды и т.д. (l). Благотворительность.
  • Организация мероприятий или аналогичных посещений, например, полеты или морские путешествия в места расположения структур организации, местные поездки и т.д.
  • Присутствие, по согласованию с руководством, на заседаниях
  • совета директоров и совещаниях по вопросам производства, маркетинга, продаж и других функциональных направлений.
  • Посещения конференций по продажам и конференций дилеров.
  • Представление компании на заседаниях торговых ассоциаций.
  • Связь с консалтинговыми PR-структурами, если с ними
  • осуществляется сотрудничество.
  • Обучение сотрудников своего отдела.
  • Заказ внешним структурам проведения обзоров общественного мнения (или других исследований).
  • Контроль за рекламой, связь с рекламным подразделением, если оно входит в состав PR-отдела.
  • Установление связей с политиками и чиновниками.
  • Официальное открытие новых структур организации, приглашение высокопоставленных лиц, гостей и представителей прессы.
  • Организация визитов членов королевских семей, членов парламента, высокопоставленных лиц, иностранных гостей.
  • Празднование столетних годовщин, присуждения королевских премий за достижения в промышленности и иных праздничных событий.
  • Обеспечение обратной связи: сбор газетных вырезок, записи на магнитофон и видеомагнитофон радио- и телепередач и других сообщений, поступающих из-за пределов организации.
  • Анализ обратной связи и оценка результатов усилий в зависимости от заявленных целей.

Все эти разнообразные действия входят в запланированную на год программу PR-деятельности и проводятся в рамках выделенных денежных средств. Приведенный перечень направлений наглядно показывает калейдоскопическую природу работы в области PR и высокий риск неудач, если слишком мало усилий затрачивается на слишком большое количество проектов. Этот широкий диапазон также свидетельствует о том, что необходимы соответствующая профессиональная подготовка сотрудников и наличие у них квалификации, подтвержденной, например, дипломом по изучению курса САМ («Коммуникации, реклама, маркетинг»).

Источник: 
Фрэнк Джефкинс, Паблик рилейшнз
Темы: 
Материалы по теме
PR и формирование общественного мнения
Синяева И.М., Сфера PR в маркетинге
Антикризисный PR
Абельмас Н.В., Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз
История PR
Фрэнк Джефкинс, Паблик рилейшнз
Черный PR
Абельмас Н.В., Универсальный справочник по Паблик Рилейшнз
Сущность и определения PR
Фрэнк Джефкинс, Паблик рилейшнз
PR как область профессиональной деятельности
Почепцов Г.Г., Коммуникативные технологии двадцатого века
PR менеджер
Фрэнк Джефкинс, Паблик рилейшнз
Работа менеджера PR
Почепцов Г.Г., Коммуникативные технологии двадцатого века
Оставить комментарий