Деятельность PR отдела

Очевидно, что работы, выполняемые PR-менеджером и сотрудниками его отдела в одной организации, могут в значительной степени отличаться от работ по этому направлению в другой организации, и таких отличий может быть множество. Работа PR-отдела в течение года может включать в себя некоторые из перечисленных ниже пунктов (или даже все).

  • Написание и распределение новостных релизов, подготовка и рассылка фотографий и статей в прессу, составление списков прессы для рассылки им материалов.
  • Организация пресс-конференций, приемов посетителей (по вопросам, связанным с PR).
  • Обеспечение информационного обслуживания медиа.
  • Организация проведения интервью руководителей в прессе, на радио и на телевидении.
  • Инструктаж фотографов и организация библиотеки фотоснимков.
  • Редактирование и выпуск журналов и газет для персонала организации и создание иных форм внутренних коммуникаций, таких, как демонстрация видеокассет, показ слайдов, выпуск стенгазет и т.д.
  • Редактирование и производство изданий, предназначенных для внешнего пользования, в первую очередь для дистрибьюторов, агентов по продажам, пользователей, потребителей и т.д.
  • Подготовка и печать текстовых материалов, таких, как обучающая литература, история компании, годовые отчеты, ознакомительная литература для нового персонала, учебные плакаты для школ и т.д.
  • Заказ и подготовка аудио- и видеоматериалов, таких, как синхронизированный показ слайдов и видеокассет, используемых при презентациях, каталогизация этих материалов, использование и поддержание их в рабочем состоянии.
  • Поручение внешним структурам подготовки и проведения выставок и демонстраций, в том числе обеспечение этих мероприятий транспортными средствами.
  • Заказ внешним структурам подготовки и поддержания в соответствующем количестве и с должным качеством необходимых средств фирменного стиля, таких, как логотипы, цветные диаграммы, фирменные стилевые решения, шрифтовое оформление, отличительные знаки транспортных средств, особенности одежды и т.д. (l). Благотворительность.
  • Организация мероприятий или аналогичных посещений, например, полеты или морские путешествия в места расположения структур организации, местные поездки и т.д.
  • Присутствие, по согласованию с руководством, на заседаниях
  • совета директоров и совещаниях по вопросам производства, маркетинга, продаж и других функциональных направлений.
  • Посещения конференций по продажам и конференций дилеров.
  • Представление компании на заседаниях торговых ассоциаций.
  • Связь с консалтинговыми PR-структурами, если с ними
  • осуществляется сотрудничество.
  • Обучение сотрудников своего отдела.
  • Заказ внешним структурам проведения обзоров общественного мнения (или других исследований).
  • Контроль за рекламой, связь с рекламным подразделением, если оно входит в состав PR-отдела.
  • Установление связей с политиками и чиновниками.
  • Официальное открытие новых структур организации, приглашение высокопоставленных лиц, гостей и представителей прессы.
  • Организация визитов членов королевских семей, членов парламента, высокопоставленных лиц, иностранных гостей.
  • Празднование столетних годовщин, присуждения королевских премий за достижения в промышленности и иных праздничных событий.
  • Обеспечение обратной связи: сбор газетных вырезок, записи на магнитофон и видеомагнитофон радио- и телепередач и других сообщений, поступающих из-за пределов организации.
  • Анализ обратной связи и оценка результатов усилий в зависимости от заявленных целей.

Все эти разнообразные действия входят в запланированную на год программу PR-деятельности и проводятся в рамках выделенных денежных средств. Приведенный перечень направлений наглядно показывает калейдоскопическую природу работы в области PR и высокий риск неудач, если слишком мало усилий затрачивается на слишком большое количество проектов. Этот широкий диапазон также свидетельствует о том, что необходимы соответствующая профессиональная подготовка сотрудников и наличие у них квалификации, подтвержденной, например, дипломом по изучению курса САМ («Коммуникации, реклама, маркетинг»).

Источник: 
Фрэнк Джефкинс, Паблик рилейшнз
Темы: 
Чтобы оставить комментарий или обсудить материал на форуме, необходимо зарегистрироваться или войти.