Управление переменами

Управлять переменами нельзя. Но их можно опережать. Давно уже ничего не слышно о "преодолении сопротивления переменам", а ведь всего лишь несколько десятилетий назад это была одна из самых популярных тем; ей посвящались книги и семинары по менеджменту. Сегодня все смирились с "неизбежностью перемен". Это наводит на мысль о том, что перемены перешли в ту же категорию, что смерть и налоги: лучше встретиться с ними попозже, а еще лучше - не встречаться никогда.

Но для периода потрясений, который мы сейчас переживаем, перемены - это норма. Безусловно, перемены сопряжены с потерями и риском и к тому же требуют огромного труда. Но если организация, неважно какая - коммерческое предприятие, университет, больница или любая другая, - не ставит себе целью смело идти навстречу изменениям и быстро меняться вместе с окружающим миром, она обречена на прозябание. В периоды коренных структурных преобразований выживают только лидеры перемен - те, кто чутко улавливают тенденции изменений и мгновенно приспосабливаются к ним, используя себе во благо открывающиеся возможности.

Поэтому центральная задача менеджмента в XXI веке заключается в том, чтобы превратить в лидеров перемен как можно больше организаций. Лидер перемен рассматривает каждое изменение как новую благоприятную возможность.

Лидер перемен целенаправленно ищет полезные для себя изменения и знает, как сделать их максимально эффективными для внешней и внутренней деятельности организации. Для этого требуется следующее.

  1. Политика, направленная на создание будущего.
  2. Методика поиска и прогнозирования изменений.
  3. Стратегия внедрения изменений как во внутренней, так и во внешней деятельности организации.
  4. Политика, позволяющая уравновесить изменения и стабильность.
Темы: Управление, Организация
Источник: Питер Ф. Друкер, Задачи менеджмента в XXI веке
Материалы по теме
Виды бюрократических структур управления организациями
Менеджмент. Учебное пособие
Организационно-управленческий анализ
Корпоративный менеджмент
Виды органических структур управления организациями
Менеджмент. Учебное пособие
Место маркетинга в управлении организацией
Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,...
Организация как объект управления
...
Организационно-правовые формы управления организациями
Основы менеджмента., Семенов, Набоков., 2008
Управленческий учет и определение целей организации
Волкова. Управленческий учет
Роль менеджмента в организации
Ладанов И.Д., Практический менеджмент
Оставить комментарий