Совокупный спрос

Совокупный спрос (AD) — это спрос, который предъявляют экономические субъекты на произведенный в стране реальный ВВП при каждом из возможных уровней цен при прочих равных условиях. Составные части

AD определяются перечнем экономических субъектов, предъявляющих спрос на блага, учтенные в ВВП страны:


где C (консампшион) — потребительский спрос домашних хозяйств на товары и услуги;

I — инвестиционный спрос фирм и домохозяйств на капитальные блага, приносящие реальный доход их владельцам:

  1. спрос фирм на инвестиционные блага такие, как промышленные здания, грузовики, станки, кассовые аппараты, холодильные установки, компьютеры и т. п.;
  2. спрос домохозяйств на новое жилье;
  3. спрос фирм на производственные запасы — сырье, материалы, полуфабрикаты и т. п.;

G — спрос государства на товары и услуги (на вооружение, услуги по охране правопорядка, школьные учебники, услуги врачей и преподавателей и т. п.);
NX — спрос со стороны внешнего мира на чистый экспорт, который представляет разницу между экспортом, т. е. спросом иностранцев на произведенные в стране товары и услуги, и импортом, т. е. спросом потребителей страны на товары и услуги, произведенные за рубежом. Эта разница может быть положительной или отрицательной.

Кривая AD имеет отрицательный наклон — между уровнем цен и объемом совокупного спроса существует обратная зависимость.

Величина AD — это реальный объем совокупного выпуска, на который предъявляется спрос при определенном уровне цен.

AD зависит от ценовых и неценовых факторов:

Действие ценовых факторов (потребительские вкусы, объем рынка и т. п.) реализуется через изменение в объеме совокупного спроса (предлож.) и графически выражается в движении вдоль кривой AD (AS).

К неценовым относят рост благосостояния потребителей, их ожидания увеличения расходов и т. п. Это проявляется в сдвиге кривых влево или вправо. Резкий сдвиг этих кривых называют шоком.


Изменения макроэкономического равновесия происходят из-за шоков совокупного спроса либо шоков совокупного предложения.

Шок совокупного спроса (предложения) — это резкое изменение совокупного спроса (совокупного предложения) вследствие изменения соответствующих неценовых факторов, приводящее к отклонениям объема национального производства и занятости от их потенциального уровня.

Различают положительные и отрицательные шоки.

  • Положительный шок — это изменение неценового фактора, выразившееся в росте совокупного выпуска.
  • Отрицательный шок — это изменение неценового фактора, приведшее к снижению совокупного выпуска.
Ключевые слова: Спрос
Источник: Войтов А. Г. Экономическая теория: Учебник для бакалавров / А. Г. Войтов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 392 с.
Материалы по теме
Кривая спроса для фирмы в условиях совершенной конкуренции
Бернанке Б., Фрэнк Р. - Экономикс. Экспресс-курс
Спрос и предложение
Азбука валютного дилинга
Спрос на рабочую силу
Чуньков Ю.И., Экономическая теория. Часть 2
Модель спроса и предложения
Азбука валютного дилинга
Предложение и спрос земли
Чуньков Ю.И., Экономическая теория. Часть 2
Состояния спроса и задачи маркетинга
Маркетинг. Учебное пособие
Спрос на деньги
Чуньков Ю.И., Экономическая теория. Часть 2
Понятие спроса
Экономический образ мышления
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий