Нарушения психического развития

Детская психиатрия представляет собой крайне сложную область. Мы можем дать только фрагментарные пояснения.

Среди задержек и остановок развития различают расстройства характера, эпизодические аномалии.
а) Задержки и остановки развития. Могут быть вызваны самыми разнообразными причинами. Среди наиболее распространенных причин: микседема и наследственный сифилис. По степени умственной отсталости различают:

  • идиот, психический возраст на уровне 2 лет;
  • имбецил, психический возраст между 2 и 7 годами;
  • дебил, психический возраст между 7 и 14 годами.

Идиотия проявляется на первом году жизни. Имбецильность может быть спрогнозирована начиная с 2 лет. Дебильность отчетливо проявляется в школьном возрасте. Она выявляется с точностью при помощи тестов уровня психического развития (Бине-Симона).

б) Расстройства характера. Случается, что задержки развития интеллекта спровоцированы расстройствами характера. В других случаях, имея уровень умственного развития равный или превосходящий уровень умственного развития своего возраста, показывая себя способными к потребности расширить свои познания, некоторые субъекты имеют более или менее серьезные расстройства характера.

Среди расстройств характера в детстве находят личностные черты, которые предвещают расстройства характера у взрослого субъекта. Среди них различаются: нестабильные, эмоциональные, тревожные, одержимые, страдающие циклотимией, перверсией, шизоидные, параноики, эпилептические, мифоманы и страдающие питиатизмом.

в) Аутизм. В общих чертах аутизм характеризуется поляризацией психической жизни субъекта на своем внутреннем мире, чему соответствует потеря связей с внешним миром. В этом случае он проявляется как фундаментальная составляющая шизофренической структуры.

У ребенка можно выявить наличие раннего детского аутизма, который проявляется со второго года жизни. Речь идет об автономном заболевании, которое влечет за собой неспособность устанавливать нормальные отношения с окружающими и которое может заставить поверить в умственную отсталость или глухоту. Аутичный ребенок держится в стороне, избегая любого контакта с людьми. Он переходит от молчания к своего рода речи, которая не позволяет обеспечить межличностную коммуникацию. Однако он может отличаться ловкостью, хорошей памятью, и если найти подход, его речь может показаться больше загадочной, чем лишенной всякого смысла. Пертурбация аффективного контакта представляется основным фактором.

г) Психическая анорексия. Психическая анорексия уже упоминалась в расстройствах характера и поведения. Здесь она упоминается, когда речь идет о заболевании, касающемся в основном девушек и детей. В своей самой классической форме она проявляется у девушек в возрасте между 13 и 20 годами, которые начинают постепенно ограничивать себя в еде без существенных поводов. Реальная потеря аппетита проявляется по истечении некоторого времени чаще всего вместе с аменореей.

Описана психическая анорексия грудного ребенка (в случае отнятия от груди, изменения режима, смены кормилицы). Психическая анорексия может существовать у взрослых женщин. Мужская психическая анорексия гораздо реже в своей основной форме, чем у девушек.

д) Дислексия, Речь идет об особой трудности восприятия письменного языка: несмотря на нормальную школьную подготовку, процесс чтения остается затрудненным, часто непонятным, с многочисленными ошибками, которые затем наблюдаются и в правописании. Последствия дислексии могут быть значительными, привести к чему-либо типа «социальной слабости/увечью». Однако проблема заключается в различении «истинной дислексии», при которой перцептивно-двигательная организация чаще всего нарушена, «простых» нарушений речи или понимания речи, орфографических сложностей, которые могут иметь другие причины.

е) Кратковременные расстройства. У некоторых детей наблюдаются расстройства, которые исчезают сами по себе. В других случаях расстройства связаны либо со здоровьем (хронический аппендицит, первичный (туберкулезный) комплекс, скачок роста и т. д.), либо с нетяжелым семейным конфликтом, либо с социальными причинами. Они исчезают, когда разрешаются органические пертурбации, семейные или социальные, которые их детерминируют.

Ключевые слова: Расстройства, Психика, Развитие
Источник: Ги Палмад, Психотерапия
Материалы по теме
Типы нарушения психического развития
Саенко Ю.В. Специальная психология: Учебно-метод. пособие. Таганрог:Изд-во ТИУиЭ, 2002. 142...
Факторы, определяющие развитие психики
Марцинковская Т.Д., Психология развития
Закономерности психического развития в онтогенезе
Слободчиков В.И., Психология развития человека
Современные представления об этапах развития психики, понятие о сознании
Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека
Движущие силы психического развития человека
И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В....
Специфические расстройства развития школьных навыков (F81)
Исаев Д. Н., Психиатрия детского возраста: психопатология развития: учебник для вузов. — СПб...
Закон развития высших психических функций
Смирнова Е.О., Детская психология
Причины психического расстройства у детей
Исаев Д. Н., Психиатрия детского возраста: психопатология развития: учебник для вузов. — СПб...
Оставить комментарий