Методика Вартега «Круги»

Инструкция. На бланке нарисовано 20 кругов (рис. 1). Ваша задача состоит в том, чтобы нарисовать предметы и явления, используя круги как основу. Рисовать можно как вне, так и внутри круга, использовать один круг для рисунка. Подумайте, как использовать круги, чтобы получились оригинальные рисунки. Под каждым рисунком напишите, что нарисовано. Рисовать надо слева направо. На выполнение задания дается 5 минут.

Не забывайте, что результаты вашей работы будут оцениваться по степени оригинальности рисунков.


Обработка результатов

1.    Подсчитывается показатель беглости мышления - общее количество рисунков, за каждый рисунок дается 1 балл. Средние значения беглости мышления представлены в табл. 1.

Таблица 1. Средние значения показателя дивергентного мышления «беглость»


2.    Гибкость мышления - количество классов рисунков, за каждый класс - 1 балл. Полученные результаты сравниваются со средними значениями (табл. 2).


Таблица 2. Средние значения показателя дивергентного мышления «гибкость»

Рисунки группируются по классам:

  • природа;
  • предметы быта;
  • наука и техника;
  • спорт;
  • декоративные предметы (не имеющие практической ценности, использующиеся для украшения);
  • человек;
  • экономика;
  • Вселенная.

3.    Оригинальность мышления - за каждый редко встречающийся рисунок - 2 балла.

Ключевые слова: Методики, Творчество
Источник: Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009
Материалы по теме
Методы развития творческого потенциала
Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009
Методика «Эскизы»
Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009
Самооценка творческих способностей (Е. Туник)
Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009
Методы оценки одаренности творческой личности
Е. П. Ильин. «Психология творчества, креативности, одаренности» Питер; СПб.; 2009
Диагностика агрессивности детей (опросник Басса-Дарки)
Шапарь В.Б., Практическая психология. Психодиагностика отношений между родителями и детьми...
Технологии развития творческого потенциала личности
И.Т. Кавецкий, Т.Л. Рыжковская, И.А. Коверзнева, В.Г. Игнатович, Н.А. Лобан, С.В....
Виды проективных методик
Киреева З.А., Методы психологического исследования
Психологические особенности творческой личности
Толшин А.В., Рождественская Н.В., Креативность
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий