Кривая спроса для фирмы в условиях совершенной конкуренции

С точки зрения отдельной фирмы, работающей на рынке в условиях совершенной конкуренции, как выглядит кривая спроса на ее продукт? Поскольку фирма может продавать столь много или мало товара, сколь пожелает по текущей рыночной цене, кривая спроса на ее продукт является совершенно эластичной при рыночной цене. В части а) рис. 5.4 показаны кривые спроса и предложения на рынке, точка пересечения которых определяет рыночную цену Р0. В части б) рис. 5.4 показана кривая спроса на продукт Д, с точки зрения отдельной фирмы на этом рынке являющаяся горизонтальной линией при рыночной цене Р0.


Многие заключения стандартной модели предложения и спроса относятся также к фирмам на рынках с несовершенной конкуренцией — фирмам, которые имеют как минимум некоторую способность влиять на цену своего продукта. Но полной определенности в этих заключениях нет.

Фирма на рынке с несовершенной конкуренцией — фирма, которая как минимум в некоторой степени контролирует рыночную цену своего продукта.

Поскольку в условиях совершенной конкуренции фирма не обладает способностью влиять на цену своего продукта, она не должна заботиться об уровне, на котором ей следует устанавливать цену. Как мы увидим, равновесная рыночная цена на конкурентном рынке определяется пересечением отраслевых кривых предложения и спроса. Выбор, с которым сталкивается фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, — это выбор объема производства, при котором она может получить максимально возможную прибыль при этой цене. При исследовании того, как фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, реагирует на этот выбор, мы увидим, что одни издержки более важны, чем другие.

Ключевые слова: Спрос
Источник: Бернанке Б., Фрэнк Р. - Экономикс. Экспресс-курс
Материалы по теме
Что такое спрос
Липсиц И.В., Экономика
Макроэкономическое равновесие совокупного спроса и предложения
Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов / В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип.
Эластичность спроса, ее виды и сущность
Липсиц И.В., Экономика
Инфляция и спрос
Мамедов О., Германова О. и др. - Современная экономика - 2000
Анализ спроса и предложения
Университетский учебник - Франк Р.Х. - Микроэкономика и поведение
Факторы, определяющие спрос и предложение
Университетский учебник - Франк Р.Х. - Микроэкономика и поведение
Качество как фактор спроса
Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. - Управление маркетингом - 2005
Спрос в туризме
Боголюбов В.С.Экономика туризма
Оставить комментарий