Психология общения
Конфликтогенное, нейтральное и синтонное поведение в общении 8.07.2020 Конфликтогенное поведение - поведение, порождающее конфликты.
Но что такое конфликт? Есть разные определения. |
Качества, помогающие и мешающие общению 8.07.2020 Качества человека, помогающие и мешающие общению, приведены в таблице 6.1. |
Жесты при общении 8.07.2020 Описание жестов приводится по книге австралийского писателя Алана Пиза «Язык телодвижений». Там же можно найти иллюстрации к описанным ниже жестам. |
Проксемика и взаимное расположение при общении 8.07.2020 Проксемика (от англ. proximity - близость) - направление психологии, изучающее пространственное расположение собеседников в ситуации общения. |
Установки как психологические позиции в общении 8.07.2020 Установка - неосознаваемая готовность к определённому, привычному действию или реагированию, сформировавшаяся в процессе жизни.
Если говорить кратко, то установка - это приобретённая шаблонная реакция. Установка обусловлена прошлым опытом человека. |
Принципы общения и отношений 8.07.2020 Для того чтобы общение было психологически комфортным и не прекращалось вопреки нашему желанию, необходимо соблюдать определённые принципы. |
Как сделать свою речь убедительной 19.05.2020 Если в процессе выступления требуется убедить или переубедить аудиторию в ее мнении, оратор должен использовать весомые доводы и доказательства. |
Аффилиация в общении: что это такое 19.05.2020 Аффилиация — потребность человека, проявляющаяся в его желании и стремлении постоянно быть с людьми, устанавливать и сохранять положительные взаимоотношения с ними. |
Деловая беседа (переговоры, прием посетителей) 19.05.2020 Беседа — это разговор, обмен мнениями (С. И. Ожегов), направляемое участниками неформальное, неподготовленное взаимодействие, являющееся последовательным взаимообменом мыслями и чувствами между двумя и более людьми (Р. Вердербер, К. Вердербер, 2007, с. 395). |
Сущность взаимопонимания и этапы его установления 19.05.2020 Существенным условием успешного общения является взаимопонимание между общающимися. Взаимопонимание ведет к возникновению резонанса между ними в понимании одних и тех же действий, поступков, явлений. Отсутствие взаимопонимания приводит к конфликтам. |
Восприятие партнера по общению и возникновение первого впечатления о нем 19.05.2020 Этот этап имеет большое значение для установления взаимопонимания, так как первое впечатление о человеке бывает довольно устойчивым, но не безошибочным (Kleinke, 1976; А. А. Бодалев, 1965). |
Агрессивное поведение как проявление конфронтации 19.05.2020 Часто конфронтация приводит к агрессивному поведению (агрессии). Оно является выражением возникшего состояния фрустрации, когда попавшие в конфликтную ситуацию люди не могут достигнуть своей цели. |
Приятельские отношения. Симпатия и антипатия 19.05.2020 Приятельские отношения возникают, когда знакомые ощущают межличностную привлекательность (симпатию). |
Привязанность и дружба 19.05.2020 Привязанность — это чувство близости, основанное на симпатии к кому-нибудь, взаимное влечение друг к другу. Вследствие этого такие люди предпочитают общение между собой контактам с другими людьми. |
Императивные прямые формы воздействий в общении 18.05.2020 К императивным прямым формам воздействия относятся приказы, требования, запрещения и принуждение. |
Эмпатийность, и ее влияние на общение 18.05.2020 Эмпатия (от греч. pathos — «сильное и глубокое чувство, близкое к страданию», em — префикс, означающий «направление внутрь») — такое духовное единение личностей, когда один человек настолько проникается переживаниями другого, что временно отождествляется с ним, как бы растворяется в нем. |
Гнев, его сущность и роль в общении 18.05.2020 Понятие «гнев» синонимично понятиям «негодование», «возмущение», «злость». По Э. Шострому, негодование — это блокированная или неполная, а также лживая эмоция. Он считает, что негодование ненатурально и сдавленно выражает страх. |
Выбор партнера по общению: причины и факторы, обусловливающие его 18.05.2020 Центральным моментом в мотивации общения является выбор постоянного или ситуативного партнера по общению, а для исследователя-психолога — изучение причин и факторов, обусловливающих такой выбор или отказ от него. |
Способы защиты от воздействий в общении 18.05.2020 Каждому человеку часто не по душе то, что на него оказывается то или иное вербальное воздействие. Требуется защита от этого воздействия или проявление контрсуггестии (противовнушения). Как пишет Е. В. |
Как влияет конфликтность и агрессивность на общение 18.05.2020 Нет необходимости объяснять отрицательную роль конфликтности и агрессивности для процесса общения, установления взаимопонимания между людьми и отношений между ними. |
Особенности общения дошкольников 18.05.2020 У 4-летних детей общение со сверстниками становится одной из ведущих потребностей. Однако не исчезает и потребность в общении со взрослыми. Для ребенка от 3 до 5 лет взрослый — это объект уважительного отношения, и общение с ним имеет познавательный смысл. |
Речь, или вербальные средства общения 18.05.2020 |
Характеристика манипулятивного общения 18.05.2020 Особым видом воздействия на партнера по общению является манипуляция, которой пользуются прежде всего профессионалы влияния (или, как их называет Р. |
Как влияет застенчивость на общение 18.05.2020 Как отмечает Ф. Зимбардо (1991), застенчивость — понятие весьма расплывчатое: чем пристальнее мы в него всматриваемся, тем большее число видов застенчивости обнаруживаем. По Ф. |
Возрастные особенности коммуникативных свойств личности 18.05.2020 Возрастные особенности экстраверсии — интроверсии. Н. В. Бирюковой с соавторами (1976) показана возрастная динамика параметра экстраверсия — интро-версия (рис. 9.1). Число интровертов среди детей снижается от 7-8-летних к 1516-летним. |