Психология общения
Конфликтогенное, нейтральное и синтонное поведение в общении 8.07.2020 Конфликтогенное поведение - поведение, порождающее конфликты.
Но что такое конфликт? Есть разные определения. |
Проксемика и взаимное расположение при общении 8.07.2020 Проксемика (от англ. proximity - близость) - направление психологии, изучающее пространственное расположение собеседников в ситуации общения. |
Качества, помогающие и мешающие общению 8.07.2020 Качества человека, помогающие и мешающие общению, приведены в таблице 6.1. |
Принципы общения и отношений 8.07.2020 Для того чтобы общение было психологически комфортным и не прекращалось вопреки нашему желанию, необходимо соблюдать определённые принципы. |
Установки как психологические позиции в общении 8.07.2020 Установка - неосознаваемая готовность к определённому, привычному действию или реагированию, сформировавшаяся в процессе жизни.
Если говорить кратко, то установка - это приобретённая шаблонная реакция. Установка обусловлена прошлым опытом человека. |
Жесты при общении 8.07.2020 Описание жестов приводится по книге австралийского писателя Алана Пиза «Язык телодвижений». Там же можно найти иллюстрации к описанным ниже жестам. |
Агрессивное поведение как проявление конфронтации 19.05.2020 Часто конфронтация приводит к агрессивному поведению (агрессии). Оно является выражением возникшего состояния фрустрации, когда попавшие в конфликтную ситуацию люди не могут достигнуть своей цели. |
Как сделать свою речь убедительной 19.05.2020 Если в процессе выступления требуется убедить или переубедить аудиторию в ее мнении, оратор должен использовать весомые доводы и доказательства. |
Привязанность и дружба 19.05.2020 Привязанность — это чувство близости, основанное на симпатии к кому-нибудь, взаимное влечение друг к другу. Вследствие этого такие люди предпочитают общение между собой контактам с другими людьми. |
Приятельские отношения. Симпатия и антипатия 19.05.2020 Приятельские отношения возникают, когда знакомые ощущают межличностную привлекательность (симпатию). |
Восприятие партнера по общению и возникновение первого впечатления о нем 19.05.2020 Этот этап имеет большое значение для установления взаимопонимания, так как первое впечатление о человеке бывает довольно устойчивым, но не безошибочным (Kleinke, 1976; А. А. Бодалев, 1965). |
Деловая беседа (переговоры, прием посетителей) 19.05.2020 Беседа — это разговор, обмен мнениями (С. И. Ожегов), направляемое участниками неформальное, неподготовленное взаимодействие, являющееся последовательным взаимообменом мыслями и чувствами между двумя и более людьми (Р. Вердербер, К. Вердербер, 2007, с. 395). |
Аффилиация в общении: что это такое 19.05.2020 Аффилиация — потребность человека, проявляющаяся в его желании и стремлении постоянно быть с людьми, устанавливать и сохранять положительные взаимоотношения с ними. |
Сущность взаимопонимания и этапы его установления 19.05.2020 Существенным условием успешного общения является взаимопонимание между общающимися. Взаимопонимание ведет к возникновению резонанса между ними в понимании одних и тех же действий, поступков, явлений. Отсутствие взаимопонимания приводит к конфликтам. |
Особенности общения дошкольников 18.05.2020 У 4-летних детей общение со сверстниками становится одной из ведущих потребностей. Однако не исчезает и потребность в общении со взрослыми. Для ребенка от 3 до 5 лет взрослый — это объект уважительного отношения, и общение с ним имеет познавательный смысл. |
Характеристика манипулятивного общения 18.05.2020 Особым видом воздействия на партнера по общению является манипуляция, которой пользуются прежде всего профессионалы влияния (или, как их называет Р. |
Возрастные особенности коммуникативных свойств личности 18.05.2020 Возрастные особенности экстраверсии — интроверсии. Н. В. Бирюковой с соавторами (1976) показана возрастная динамика параметра экстраверсия — интро-версия (рис. 9.1). Число интровертов среди детей снижается от 7-8-летних к 1516-летним. |
Способы защиты от воздействий в общении 18.05.2020 Каждому человеку часто не по душе то, что на него оказывается то или иное вербальное воздействие. Требуется защита от этого воздействия или проявление контрсуггестии (противовнушения). Как пишет Е. В. |
Неимперативные прямые формы воздействия в общении 18.05.2020 К неимперативным прямым формам воздействия на субъекта относятся просьба, предложение (совет), убеждение, похвала, поддержка и утешение. |
Психологический портрет субъекта затрудненного общения 18.05.2020 Как отмечает В. А. Лабунская (2003), субъект затрудненного общения — это многовариантный феномен. Действительно, разными авторами выделяются разные характеристики человека, затрудняющие процесс общения. |
Как влияет застенчивость на общение 18.05.2020 Как отмечает Ф. Зимбардо (1991), застенчивость — понятие весьма расплывчатое: чем пристальнее мы в него всматриваемся, тем большее число видов застенчивости обнаруживаем. По Ф. |
Половые различия в использовании невербальных средств общения 18.05.2020 Невербальное общение мужчин и женщин тоже имеет некоторые различия. Женщины в большей мере, чем мужчины, предпочитают видеть, чем услышать, т. е. они больше доверяют визуальной (невербальной) информации (Атватер, 1988). |
Речь, или вербальные средства общения 18.05.2020 |
Умение слушать, что говорят другие 18.05.2020 Слушание состоит из восприятия, осмысления и понимания. Когда мы невнимательно слушаем собеседника, один из этих психических процессов нарушается. Поэтому «слушать» и «слышать» — не одно и то же. |
Экстраверсия — интроверсия и эффективность общения 18.05.2020 Экстраверсия — интроверсия (от лат. |