Психология общения

Проксемика и взаимное расположение при общении
8.07.2020 · 3
Проксемика (от англ. proximity - близость) - направление психологии, изучающее пространственное расположение собеседников в ситуации общения.
Установки как психологические позиции в общении
8.07.2020 · 6
Установка - неосознаваемая готовность к определённому, привычному действию или реагированию, сформировавшаяся в процессе жизни. Если говорить кратко, то установка - это приобретённая шаблонная реакция. Установка обусловлена прошлым опытом человека.
Принципы общения и отношений
8.07.2020 · 7
Для того чтобы общение было психологически комфортным и не прекращалось вопреки нашему желанию, необходимо соблюдать определённые принципы.
Конфликтогенное, нейтральное и синтонное поведение в общении
8.07.2020 · 9
Конфликтогенное поведение - поведение, порождающее конфликты. Но что такое конфликт? Есть разные определения.
Качества, помогающие и мешающие общению
8.07.2020 · 4
Качества человека, помогающие и мешающие общению, приведены в таблице 6.1.
Жесты при общении
8.07.2020 · 13
Описание жестов приводится по книге австралийского писателя Алана Пиза «Язык телодвижений». Там же можно найти иллюстрации к описанным ниже жестам.
Привязанность и дружба
19.05.2020 · 8
Привязанность — это чувство близости, основанное на симпатии к кому-нибудь, взаимное влечение друг к другу. Вследствие этого такие люди предпочитают общение между собой контактам с другими людьми.
Аффилиация в общении: что это такое
19.05.2020 · 11
Аффилиация — потребность человека, проявляющаяся в его желании и стремлении постоянно быть с людьми, устанавливать и сохранять положительные взаимоотношения с ними.
Как сделать свою речь убедительной
19.05.2020 · 9
Если в процессе выступления требуется убедить или переубедить аудиторию в ее мнении, оратор должен использовать весомые доводы и доказательства.
Сущность взаимопонимания и этапы его установления
19.05.2020 · 11
Существенным условием успешного общения является взаимопонимание между общающимися. Взаимопонимание ведет к возникновению резонанса между ними в понимании одних и тех же действий, поступков, явлений.
Деловая беседа (переговоры, прием посетителей)
19.05.2020 · 2
Беседа — это разговор, обмен мнениями (С. И. Ожегов), направляемое участниками неформальное, неподготовленное взаимодействие, являющееся последовательным взаимообменом мыслями и чувствами между двумя и более людьми (Р. Вердербер, К. Вердербер, 2007, с. 395).
Восприятие партнера по общению и возникновение первого впечатления о нем
19.05.2020 · 7
Этот этап имеет большое значение для установления взаимопонимания, так как первое впечатление о человеке бывает довольно устойчивым, но не безошибочным (Kleinke, 1976; А. А. Бодалев, 1965).
Агрессивное поведение как проявление конфронтации
19.05.2020 · 12
Часто конфронтация приводит к агрессивному поведению (агрессии). Оно является выражением возникшего состояния фрустрации, когда попавшие в конфликтную ситуацию люди не могут достигнуть своей цели.
Приятельские отношения. Симпатия и антипатия
19.05.2020 · 3
Приятельские отношения возникают, когда знакомые ощущают межличностную привлекательность (симпатию).
Половые различия в использовании невербальных средств общения
18.05.2020 · 11
Невербальное общение мужчин и женщин тоже имеет некоторые различия. Женщины в большей мере, чем мужчины, предпочитают видеть, чем услышать, т. е. они больше доверяют визуальной (невербальной) информации (Атватер, 1988).
Как влияет застенчивость на общение
18.05.2020 · 12
Как отмечает Ф. Зимбардо (1991), застенчивость — понятие весьма расплывчатое: чем пристальнее мы в него всматриваемся, тем большее число видов застенчивости обнаруживаем. По Ф.
Внешние факторы общения
18.05.2020 · 4
Гнев, его сущность и роль в общении
18.05.2020 · 13
Понятие «гнев» синонимично понятиям «негодование», «возмущение», «злость». По Э. Шострому, негодование — это блокированная или неполная, а также лживая эмоция.
Характеристика манипулятивного общения
18.05.2020 · 14
Особым видом воздействия на партнера по общению является манипуляция, которой пользуются прежде всего профессионалы влияния (или, как их называет Р.
Психологический портрет субъекта затрудненного общения
18.05.2020 · 11
Как отмечает В. А. Лабунская (2003), субъект затрудненного общения — это многовариантный феномен. Действительно, разными авторами выделяются разные характеристики человека, затрудняющие процесс общения.
Умение слушать, что говорят другие
18.05.2020 · 5
Слушание состоит из восприятия, осмысления и понимания. Когда мы невнимательно слушаем собеседника, один из этих психических процессов нарушается. Поэтому «слушать» и «слышать» — не одно и то же.
Особенности общения дошкольников
18.05.2020 · 5
У    4-летних детей общение со сверстниками становится одной из ведущих потребностей. Однако не исчезает и потребность в общении со взрослыми.
Коммуникативная культура
18.05.2020 · 13
Эффективность общения зависит прежде всего от коммуникативной культуры участников общения.
Неимперативные прямые формы воздействия в общении
18.05.2020 · 12
К неимперативным прямым формам воздействия на субъекта относятся просьба, предложение (совет), убеждение, похвала, поддержка и утешение.
Экстраверсия — интроверсия и эффективность общения
18.05.2020 · 8
Экстраверсия — интроверсия (от лат.

Страницы