Управление государственной службой

Основными направлениями государственной политики в сфере государственной службы являются определение основных целей, задач и принципов функционирования института государственной службы, а также обеспечение эффективной работы всех государственных органов в соответствии с их компетенцией. Для проведения единой государственной политики и функционального управления государственной службой при правительстве создается специальный орган — Управление государственной службы.

Управление государственной службы прогнозирует и планирует потребность государственных органов и их аппарата управления в кадрах, обеспечивает совместно с другими государственными органами разработку основных направлений государственной кадровой политики в государственных органах власти и управления, разрабатывает и контролирует осуществление мер по повышению эффективности государственной службы, обеспечивает методическое руководство проведением конкурсного отбора государственных служащих, организует обучение и профессиональную подготовку государственных служащих, организует и координирует развитие научных исследований по проблемам государственной службы и др..

Управление государственной службы, являясь центральным органом государственной исполнительной власти, в соответствии с возложенными на него задачами разрабатывает и вносит на рассмотрение правительства проекты нормативных актов по вопросам государственной службы, анализирует фактический состав государственных служащих и готовит предложения государственным органам по повышению эффективности их работы, ведет компьютерный учет данных о государственных служащих, готовит по представлению министерств и ведомств проекты решений о поощрении или применении дисциплинарных взысканий к государственным служащим высших категорий, согласовывает предложения министерств и ведомств по назначению лиц на должности государственных служащих высших категорий с присвоением им соответствующих рангов, определяет направления специализации государственных служащих для учебы, согласовывает государственный заказ на подготовку специалистов для государственной службы, осуществляет контроль за подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации государственных служащих, вводит формы государственной статистической отчетности по вопросам государственной службы, изучает опыт работы государственной службы в других странах и др..

Работа с кадрами в центральных и местных органах государственной исполнительной власти выполняется в целях комплексного решения вопросов комплектования, подготовки, расстановки и эффективного использования кадров государственных служащих и обслуживающего персонала. Обеспечение совместно с другими государственными органами реализации общих направлений государственной кадровой политики осуществляется Управлением государственной службы в соответствии с его полномочиями.

Для организации работы с кадрами в аппарате государственных органов создаются структурные подразделения — кадровые службы, которые разрабатывают и контролируют годовые и перспективные планы работы с кадрами, содержащие конкретные меры по их подбору, подготовке, переподготовке, расстановке, повышению квалификации, стимулированию труда, персональному учету и контролю за их работой.

Кадровая служба и руководители других структурных подразделений аппарата государственных органов изучают деловые качества лиц, претендующих на должности государственных служащих, а также уточняют сведения о том, нет ли ограничений, которые предусмотрены законодательством, для приема на государственную службу. Для занятия должностей государственных служащих или продвижения по службе в государственных органах создается кадровый резерв, с которым проводится постоянная работа по повышению квалификации, стажировке, переподготовке, совершенствованию личностных и профессиональных качеств.

Источник: 
Щекин Г.В., Социальная теория и кадровая политика