Национальные модели корпоративного управления

Модель корпоративного управления включает следующие элементы:
- состав ключевых участников;
- круг заинтересованных лиц;
- структура акционерного капитала;
- состав и полномочия совета директоров или иного коллегиального органа управления;
- нормативное обеспечение деятельности;
- требования к открытию информации;
- действия, требующие одобрения акционеров;
- механизм взаимодействия между ключевыми участниками.

Национальные модели корпоративного управления складываются многими десятилетиями. На этот процесс влияют следующие факторы:
- конкретная структура владения акциями корпорации;
- специфика финансовой системы в целом как механизма трансформации сбережений в инвестиции;
- соотношение источников финансирования корпораций;
- макроэкономическая ситуация и экономическая политика;
- политическая система;
- правовая система и культура;
- сложившаяся практика деловых отношений;
- традиции;
- степень вмешательства государства в экономику.

Как было показано в предыдущей главе, в настоящее время существуют две основные модели корпоративного управления -так называемые инсайдерская и аутсайдерская. Первая наиболее широко распространена в континентальной Европе; вторая - в США и Англии. В соответствующих странах они обладают конкретной спецификой, обусловленной историческими условиями их становления и развития, особенностями менталитета.

Кроме того, можно говорить о промежуточных моделях, содержащих в себе их черты (азиатской, или японской, российской, которая в настоящее время активно формируется и пр.).

Во второй половике XX в. возникла общемировая тенденция к сближению и унификации моделей корпоративного управления, причиной которой стали:
- общая глобализация хозяйственной деятельности и увеличение числа ТНК;
- формирование мировой финансовой системы;
- международные слияния и поглощения;
- широкое внедрение информационных технологий;
- общие интеграционные процессы в мире.

Этот процесс во многом осуществляется на принципах партнерства и взаимной ответственности с обществом.

Ключевые слова: Государство, Управление, Корпорации
Источник: Веснин В.Р., Корпоративное управление
Материалы по теме
Понятие корпоративного менеджмента
Корпоративный менеджмент
Сущность корпоративного управления
Корпоративный менеджмент
Структура корпоративного менеджмента
Корпоративный менеджмент
Нормы корпоративного управления
Корпоративный менеджмент
Сущность регионального управления
Государственная политика и управление. Учебник. В 2 ч. Часть 2. Уровни, технологии,...
Модели корпоративного управления
Веснин В.Р., Корпоративное управление
Генезис и формирование методологии проектного управления
Государственная политика и управление: учеб. пособие / С.Г. Еремеев, Р.М. Вульфович, Г.И....
Понятие и признаки государственного управления
Гречина Л. А., Административное право РФ. Курс лекций; учебное пособие. — Москва ; РГ-Пресс...
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий