Лидер рынка

В связи с тем, что лидер имеет доказанную практикой стратегию и известную репутацию, главный вопрос сводится к тому, каким образом данная компания будет сохранять и улучшать имеющиеся конкурентные преимущества. Для этого целесообразно проанализировать возможности лидера как минимум в трех стратегических направлениях деятельности.

1. Продолжение наступательной политики. Достаточно ли ресурсов у лидера для продолжения инноваций в снижении себестоимости или дифференциации продукции, обслуживании потребителей, совершенствовании системы сбыта товаров? Насколько стандарты поведения, устанавливаемые лидером, приемлемы для других предприятий отрасли? Возможна ли переориентация используемой стратегии с целью сохранить наступательную политику лидера? Какие новые методы и приемы конкуренции могут усилить наступление на конкурентов (в частности, возможность снижения издержек потребителей за счет более простого и менее дорогого переключения с использования товаров конкурента на продукцию предприятия-лидера)?

2. Сохранение текущих позиций. Главная цель - установить, каким образом лидер будет избегать ситуаций, подрывающих доверие к нему (если доля рынка достигает монопольных размеров) или будет поддерживать достигнутые уровень рентабельности и объем прибыли (если долгосрочные перспективы отрасли не очень привлекательны). Поскольку мощным средством сохранения текущих позиций лидера является создание условий для затруднения ответных действий конкурентов, необходимо оценить потенциальные возможности лидера отрасли:

  • в установлении серьезных входных барьеров в отрасль (для вновь создаваемых предприятий);
  • в сохранении разумных и привлекательных с точки зрения качества цен;
  • в улучшении обслуживания потребителей;
  • в инвестировании достаточных средств для сохранения конкурентоспособной себестоимости продукции и технологической прогрессивности производства;
  • в сохранении доли рынка и предотвращении любого ее сокращения;
  • в направлении свободных денежных ресурсов в прибыльные производства

3. Конфронтация с конкурентами. Необходимо установить, насколько резко и как быстро лидер будет пресекать любые действия, направленные на вмешательство в его сферу или нарушение созданных неписаных правил бизнеса. При этом важно оценить возможности предприятия-лидера:

  • развертывать широкомасштабные бескомпромиссные ответные кампании, если конкуренты пытаются увеличить свои доли рынка, например, за счет снижения цен;
  • организовывать выгодные сделки для поставщиков и потребителей;
  • «напоминать» агрессивным фирмам о том, как необходимо следовать за лидером, включая, если необходимо, оказание давления на дистрибуторов данных фирм, дискредитацию некачественных товаров конкурентов, попытки переманивания квалифицированного персонала и т.п.
Источник: 
Азоев Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы
Материалы по теме
Предложение: факторы, закон и эластичность
Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов / В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип.
Форвардный рынок и контракт
Жижилев. Оптимальные стратегии извлечения прибыли
Формы продаж на рынке жилой недвижимости
Шевчук Д. А., Экономика недвижимости. Конспект лекций
Навыки лидерства
НЛП. Навыки аффективного лидерства
Понятие и основные элементы инвестиционного рынка
под ред. Шохина Е.И. Финансовый менеджмент 2002
Лидерство и руководство
Чередниченко И.П., Тельных Н.В. - Психология управления
Виды финансовых рынков
Финансовый Менеджмент Теория и Практика - Владимир Ковалев
Функции политического лидерства
Соловьев А.И., Политология: Политическая теория, политические технологии:. Учебник для...
Оставить комментарий