Лидер рынка

В связи с тем, что лидер имеет доказанную практикой стратегию и известную репутацию, главный вопрос сводится к тому, каким образом данная компания будет сохранять и улучшать имеющиеся конкурентные преимущества. Для этого целесообразно проанализировать возможности лидера как минимум в трех стратегических направлениях деятельности.


1. Продолжение наступательной политики. Достаточно ли ресурсов у лидера для продолжения инноваций в снижении себестоимости или дифференциации продукции, обслуживании потребителей, совершенствовании системы сбыта товаров? Насколько стандарты поведения, устанавливаемые лидером, приемлемы для других предприятий отрасли? Возможна ли переориентация используемой стратегии с целью сохранить наступательную политику лидера? Какие новые методы и приемы конкуренции могут усилить наступление на конкурентов (в частности, возможность снижения издержек потребителей за счет более простого и менее дорогого переключения с использования товаров конкурента на продукцию предприятия-лидера)?

2. Сохранение текущих позиций. Главная цель - установить, каким образом лидер будет избегать ситуаций, подрывающих доверие к нему (если доля рынка достигает монопольных размеров) или будет поддерживать достигнутые уровень рентабельности и объем прибыли (если долгосрочные перспективы отрасли не очень привлекательны). Поскольку мощным средством сохранения текущих позиций лидера является создание условий для затруднения ответных действий конкурентов, необходимо оценить потенциальные возможности лидера отрасли:

  • в установлении серьезных входных барьеров в отрасль (для вновь создаваемых предприятий);
  • в сохранении разумных и привлекательных с точки зрения качества цен;
  • в улучшении обслуживания потребителей;
  • в инвестировании достаточных средств для сохранения конкурентоспособной себестоимости продукции и технологической прогрессивности производства;
  • в сохранении доли рынка и предотвращении любого ее сокращения;
  • в направлении свободных денежных ресурсов в прибыльные производства

3. Конфронтация с конкурентами. Необходимо установить, насколько резко и как быстро лидер будет пресекать любые действия, направленные на вмешательство в его сферу или нарушение созданных неписаных правил бизнеса. При этом важно оценить возможности предприятия-лидера:

  • развертывать широкомасштабные бескомпромиссные ответные кампании, если конкуренты пытаются увеличить свои доли рынка, например, за счет снижения цен;
  • организовывать выгодные сделки для поставщиков и потребителей;
  • «напоминать» агрессивным фирмам о том, как необходимо следовать за лидером, включая, если необходимо, оказание давления на дистрибуторов данных фирм, дискредитацию некачественных товаров конкурентов, попытки переманивания квалифицированного персонала и т.п.
Темы: Лидерство, Рынок
Источник: Азоев Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы
Материалы по теме
Финансовые решения, принимаемые субъектами рынка
Финансы: Учеб, пособие / О.В. Малиновская, И.П. Скобелева, А.В. Бровкина. В 2 т. — М.: ИНФРА...
Условия возникновения рынка
А.С.Булатов, Экономика
Сущность теории лидерства
Кишкель Е.Н. Управленческая психология
Структура мирового рынка ссудных капиталов
Общая теория денег и кредита
Лидерство как политический феномен
Политология: Учебное пособие / Под ред. А. С. Тургаева, А. Е. Хренова. — СПб.: Питер, 2005...
Теория Доу
Фондовый рынок. Учебник. Под редакцией Н.И.Берзона
Роль лидера
Семечкин Н.И., Психология малых групп
Стратегии сегментации рынка
Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. - Управление маркетингом - 2005
Оставить комментарий