Лидер рынка

В связи с тем, что лидер имеет доказанную практикой стратегию и известную репутацию, главный вопрос сводится к тому, каким образом данная компания будет сохранять и улучшать имеющиеся конкурентные преимущества. Для этого целесообразно проанализировать возможности лидера как минимум в трех стратегических направлениях деятельности.

1. Продолжение наступательной политики. Достаточно ли ресурсов у лидера для продолжения инноваций в снижении себестоимости или дифференциации продукции, обслуживании потребителей, совершенствовании системы сбыта товаров? Насколько стандарты поведения, устанавливаемые лидером, приемлемы для других предприятий отрасли? Возможна ли переориентация используемой стратегии с целью сохранить наступательную политику лидера? Какие новые методы и приемы конкуренции могут усилить наступление на конкурентов (в частности, возможность снижения издержек потребителей за счет более простого и менее дорогого переключения с использования товаров конкурента на продукцию предприятия-лидера)?

2. Сохранение текущих позиций. Главная цель - установить, каким образом лидер будет избегать ситуаций, подрывающих доверие к нему (если доля рынка достигает монопольных размеров) или будет поддерживать достигнутые уровень рентабельности и объем прибыли (если долгосрочные перспективы отрасли не очень привлекательны). Поскольку мощным средством сохранения текущих позиций лидера является создание условий для затруднения ответных действий конкурентов, необходимо оценить потенциальные возможности лидера отрасли:

  • в установлении серьезных входных барьеров в отрасль (для вновь создаваемых предприятий);
  • в сохранении разумных и привлекательных с точки зрения качества цен;
  • в улучшении обслуживания потребителей;
  • в инвестировании достаточных средств для сохранения конкурентоспособной себестоимости продукции и технологической прогрессивности производства;
  • в сохранении доли рынка и предотвращении любого ее сокращения;
  • в направлении свободных денежных ресурсов в прибыльные производства

3. Конфронтация с конкурентами. Необходимо установить, насколько резко и как быстро лидер будет пресекать любые действия, направленные на вмешательство в его сферу или нарушение созданных неписаных правил бизнеса. При этом важно оценить возможности предприятия-лидера:

  • развертывать широкомасштабные бескомпромиссные ответные кампании, если конкуренты пытаются увеличить свои доли рынка, например, за счет снижения цен;
  • организовывать выгодные сделки для поставщиков и потребителей;
  • «напоминать» агрессивным фирмам о том, как необходимо следовать за лидером, включая, если необходимо, оказание давления на дистрибуторов данных фирм, дискредитацию некачественных товаров конкурентов, попытки переманивания квалифицированного персонала и т.п.
Источник: 
Азоев Г.Л., Конкурентные преимущества фирмы
Материалы по теме
Понятие и сущность рынка труда и занятости
Агабекян Р.Л., Баяндурян Г.Л. - Институциональная экономика бизнес и занятость учебное...
Руководитель и лидер
Веснин В. Р. Менеджмент: учеб. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,...
Рынок трудовых ресурсов
Егоршин А.П, Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие. -Н.Новгород: НИМБ, 2003. -...
Рынок земли. Рента. Цена земли
Экономика. Курс лекций: учебное пособие для вузов / В.В. Янова. — 4-е изд., стереотип.
Мировой рынок вооружений
Щербанин Ю.А., Мировая экономика
Сущность рынка
А.С.Булатов, Экономика
Три теории лидерства
Обозов Н.Н., Возрастная психология
Функции и роль денег в рыночной экономике
Общая теория денег и кредита
Оставить комментарий