Уровень экономического развития

Основными обобщающими показателями развития отдельной страны являются валовой национальный продукт (ВНП) и валовой внутренний продукт (ВВП). ВВП определяется как стоимость всех товаров и услуг, произведенных в данной стране за год. Если к данному показателю добавить доход, обусловленный экспортом и импортом товаров предприятиями страны, а также полученный в процессе осуществления ими других международных операций, то полученная величина определяет валовой национальный продукт.

Наряду с ВВП и ВНП обычно рассматривают значения данных показателей, приходящиеся на душу населения конкретной страны. Последние параметры характеризуют доход на душу населения данного государства.

В зависимости от уровня доходов населения выделяютчетыре типа государств:
• Промышленно развитые страны. Такие страны характеризуются высоким уровнем доходов, их предприятия осуществляют разнообразную производственную деятельность. Они имеют развитую сферу услуг, для них характерно привлечение значительных иностранных инвестиций в экономику страны. К таким странам относятся: Италия, Канада, ФРГ, США, Франция, Великобритания, Япония.
• Новые промышленные страны. Это страны, в которых значительное развитие получило промышленное производство, а уровень доходов населения приближается к его средней величине. К таким странам, например, относятся: Бразилия, Мексика, Сян-Ган, Сингапур, Тайвань, Южная Корея.
• Развивающиеся страны и отдельные страны СНГ.
Для таких стран величина дохода населения ниже среднего его значения. Характерной особенностью многих из таких стран является поставка на внешние рынки сырья и энергоносителей. Примерами таких стран являются: Россия, Беларусь, Литва, Латвия, Ирак, Египет.
• Слаборазвитые страны. Такие страны имеют низкий уровень развития промышленного производства и самый низкий уровень дохода на душу населения. В качестве таких стран можно назвать Афганистан, Албанию, Вьетнам, Замбию, Чад.

В принципе, указанная классификация стран является не совсем удачной. Она не позволяет однозначно определить нужды и потребности потребителей отдельных стран, сделать выводы о качестве жизни, возможных запросах и потребностях. Вместе с тем она дает представление об общем развитии отдельных стран, о возможных характерных потребностях в отдельных видах товаров и услуг. Это является базой для того, чтобы выдвинуть отдельные гипотезы, подтверждение которых требует дальнейших маркетинговых исследований.

Источник: 
Акулич. Международный маркетинг