Основные факторы функционирования макросреды фирмы

Для маркетинга демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура.

Экономические факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения.

Природные факторы включают:
- дефицит некоторых видов сырья (разрушение озонового слоя, вырубки, истощение невосполняемых ресурсов - нефти и т.д.);
- рост загрязнения среды;
- решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов.

Научно – технические факторы включают:
- ускорение научно - технического прогресса;
- появление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.;
- рост ассигнований на НИОКР ;
- ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара.

Политико-правовые факторы представлены:
- законодательством по регулированию предпринимательской деятельности;
- повышением требований со стороны государства к государственным. учреждениям, следящим за соблюдением законов;
- ростом числа групп по защите интересов общественности.

Культурные факторы определяются:
- приверженностью к культурным традициям;
- субкультурой в рамках единой культуры;
- временными изменениями вторичных культурных ценностей (прически, мода);
- отношением людей к самим себе - приверженностью к определенным товарам;
- отношением людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы).

При проведении маркетинговых исследований все факторы макросреды необходимо учитывать.

Ключевые слова: Фирма
Источник: Маркетинг. Учебное пособие
Материалы по теме
Функции финансовой отчетности
Эриашвили Н. Д., Финансовое право
Принципы организации финансов фирмы
Финансовый Менеджмент Теория и Практика - Владимир Ковалев
Холдинги: понятие, цели, структура и виды
Веснин В.Р., Корпоративное управление
Структура системы управления финансами фирмы
Финансовый Менеджмент Теория и Практика - Владимир Ковалев
Виды издержек фирмы
Липсиц И.В., Экономика
Финансовый менеджмент в контексте достижения целей фирмы
Финансовый Менеджмент Теория и Практика - Владимир Ковалев
Виды фирм
Липсиц И.В., Экономика
Денежные потоки фирмы
Финансовый Менеджмент Теория и Практика - Владимир Ковалев
Комментарии
Материал еще никто не прокомментировал. Станьте первым, кто это сделает!
Оставить комментарий