Основные факторы функционирования макросреды фирмы

Для маркетинга демографическая среда представляет большой интерес, поскольку рынки состоят из людей. Составляется таблица рынков в различных районах и определяется приблизительная численность населения и его структура.

Экономические факторы. Деятели рынка должны обращать внимание на характер распределения доходов с учетом географического местоположения.

Природные факторы включают:
- дефицит некоторых видов сырья (разрушение озонового слоя, вырубки, истощение невосполняемых ресурсов - нефти и т.д.);
- рост загрязнения среды;
- решительное вмешательство государства в регулирование природных ресурсов.

Научно – технические факторы включают:
- ускорение научно - технического прогресса;
- появление безграничных возможностей в создании новых товаров, биотехнологий, робототехники и т.п.;
- рост ассигнований на НИОКР ;
- ужесточение госконтроля за качеством и безопасностью товара.

Политико-правовые факторы представлены:
- законодательством по регулированию предпринимательской деятельности;
- повышением требований со стороны государства к государственным. учреждениям, следящим за соблюдением законов;
- ростом числа групп по защите интересов общественности.

Культурные факторы определяются:
- приверженностью к культурным традициям;
- субкультурой в рамках единой культуры;
- временными изменениями вторичных культурных ценностей (прически, мода);
- отношением людей к самим себе - приверженностью к определенным товарам;
- отношением людей к обществу, природе, к мирозданию (культовые интересы).

При проведении маркетинговых исследований все факторы макросреды необходимо учитывать.

Темы: Фирма
Источник: Маркетинг. Учебное пособие
Материалы по теме
Влияние конкуренции на деятельность фирм
Липсиц И.В., Экономика
Стоимостные оценки фирмы
Финансовый Менеджмент Теория и Практика - Владимир Ковалев
Зачем создаются фирмы
Липсиц И.В., Экономика
Важность проверки контрагентов и особенности этой процедуры
...
Поведение фирмы в условиях монополии
Липсиц И.В., Экономика
Основы финансового планирования на предприятии (фирме)
Карпей Т.В. - Экономика, организация и планирование промышленного производства. Изд. 4-е -...
Современные концепции ТНК
А.С.Булатов, Экономика
Стратегия международной деятельности фирмы
Стратегический менеджмент (Учебник), Фатхутдинов, 2005
Оставить комментарий